Jump to content
Вячеслав

Десантирование с БТРа и других тс.

Recommended Posts

Как правильно осуществляется десантирование с движующегося БТРа или машины.
Максимальная скорость и техника прыжка. Положение оружия и тд. Практика. Происшествия


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В «детстве» из машин (шишарик или 131 ЗиЛ) выходили на ходу следующим образом: водятел снижал скорость примерно до 30 км.\час. Разбегаешься по кузову (в три погибели, т.к. брезентовый «шалаш» над головой) и прыгаешь как можно дальше… В воздухе (в полете) разворачиваешься на 180 градусов и оказываешься по ходу движения лицом. Твоя собственная скорость (скорость бега по кузову) вычитается из скорости движения автомобиля, поэтому относительно земли скорость приземления получается км. 5-7 в час. Просто бежишь несколько шагов, а потом падаешь (типа окопался… и оборону занял) или просто замедляешь шаг. Автомат в правой руке. РД – на горбу… :D
Да. Задний борт предварительно открыт... :blink:


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В «детстве» из машин (шишарик или 131 ЗиЛ) выходили на ходу следующим образом: водятел снижал скорость примерно до 30 км.\час. Разбегаешься по кузову (в три погибели, т.к. брезентовый «шалаш» над головой) и прыгаешь как можно дальше… В воздухе (в полете) разворачиваешься на 180 градусов и оказываешься по ходу движения лицом. Твоя собственная скорость (скорость бега по кузову) вычитается из скорости движения автомобиля, поэтому относительно земли скорость приземления получается км. 5-7 в час. Просто бежишь несколько шагов, а потом падаешь (типа окопался… и оборону занял) или просто замедляешь шаг. Автомат в правой руке. РД – на горбу…
Да. Задний борт предварительно открыт...


учили так же... но только с кувырком....

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Кувырки и перекаты - дело святое... Просто если смог на ногах устоять, то контролируемую аккробатику делать уже просто. Для боевого применения - обязательный кувырок и несколько перекатов.... Это точно...
С БТРа с брони - пробовал сигать по научному - спиной вперёд... (имеется ввиду, что не спиной против хода, а лицом по ходу, но отталкиваешься так, что движешься против хода для вычитания скоростей). Результат - ниже среднего... Особливо когда на курмнике так прыгнул... Больше не эксперементировал... Вбок, техника приземления как с парашютом, сразу кувырок... Мешка за спиной нет... Он в руке, перед приземлением - сбрасывали. Автомат в правой руке, рука выпремлена, автомат вдоль!!! руки.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

beerrat пишет:

В «детстве» из машин (шишарик или 131 ЗиЛ) выходили на ходу следующим образом: водятел снижал скорость примерно до 30 км.\час. Разбегаешься по кузову (в три погибели, т.к. брезентовый «шалаш» над головой) и прыгаешь как можно дальше… В воздухе (в полете) разворачиваешься на 180 градусов и оказываешься по ходу движения лицом. Твоя собственная скорость (скорость бега по кузову) вычитается из скорости движения автомобиля, поэтому относительно земли скорость приземления получается км. 5-7 в час. Просто бежишь несколько шагов, а потом падаешь (типа окопался… и оборону занял) или просто замедляешь шаг. Автомат в правой руке. РД – на горбу… :D
Да. Задний борт предварительно открыт... :blink:

А травматизма не было? Зачем искуственно еще скорость увеличивать?!! :blink: Ее ж гасить надо...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

he07 пишет:

А травматизма не было? Зачем искуственно еще скорость увеличивать?!! :blink: Ее ж гасить надо...

Она и снижается, ра3бегаешься-то против движения ;)

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

С "брони"надо прыгать вбок и сразу перекатываться,но при этом очень желательны наколенники и налокотники!Вообще эти вещи давно пора вводить в штатную аммунягу бойца.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

"Броня" "броне" рознь. БТР-80 и БТР-Д... Прыг из "десанта" через зад или боковую выгрузку, не с "верховых"...
Вбок с верхов, основная "техника" прыжка - "памятник" (или "Служу Советскому Союзу"). Это прыжок прерёд-вбок. Воин красиво разводит руки (в одной руке автомат), "открывается" (т.е. весь воин в полёте "раскрыт" и как бы "зависает" в полете. Отсюда и название. Одно время у програмы "В гостях у сказки" заставка была с таким "памятником"...


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

beerrat пишет:

"Броня" "броне" рознь. БТР-80 и БТР-Д... Прыг из "десанта" через зад или боковую выгрузку, не с "верховых"...
Вбок с верхов, основная "техника" прыжка - "памятник" (или "Служу Советскому Союзу"). Это прыжок прерёд-вбок. Воин красиво разводит руки (в одной руке автомат), "открывается" (т.е. весь воин в полёте "раскрыт" и как бы "зависает" в полете. Отсюда и название. Одно время у програмы "В гостях у сказки" заставка была с таким "памятником"...


Прыгал только сверху,а как прыгнуть из боковой выгрузки на ходу - это что-то из области высокого циркового искусства!

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Я и имел ввиду, что для брони, как таковой, обучения не было... Как смог, так и молодец... Как надо держать стопы и руки, как надо гасить скорость и держать оружие... Везде была самодеятельность... Кстати, выход на скорости 30 км через задние двери десанта БМП та ещё песня... (сам пробовал... и через бочину...) И техники скоростного десантирования нет. Хотя для городского боя (десант под бронёй), с условием нежелательной остановки брони - очень даже востребовано должно быть.
Вот и прыгают "памятником"... :(
Кстати, что мешает делать заднюю стену БТРа рампой? Примеров - море... Тот-же М113... И выгрузка будет выглядеть совсем иначе....


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

beerrat пишет:

Я и имел ввиду, что для брони, как таковой, обучения не было... Как смог, так и молодец... Как надо держать стопы и руки, как надо гасить скорость и держать оружие... Везде была самодеятельность... Кстати, выход на скорости 30 км через задние двери десанта БТР-80 та ещё песня... (сам пробовал... и через бочину...) И техники скоростного десантирования нет. Хотя для городского боя (десант под бронёй), с условием нежелательной остановки брони - очень даже востребовано должно быть.
Вот и прыгают "памятником"... :(
Кстати, что мешает делать заднюю стену БТРа рампой? Примеров - море... Тот-же М113... И выгрузка будет выглядеть совсем иначе....


Слышал,что БТР-90 так и сделан,правда как на самом деле,не знаю.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Прошу уточнить "задние двери" БТР-80 - это где?
При десантировании с бронетехники действительно никаких специальных приёмов, кроме основанных на здравом смысле нет. Механник(водитель) снижает скорость, сидящие ближе всех бойцы откидывают люки и двери, чтоб те ВСТАЛИ НА СТОПОР, группируются и выходят наружу, стараясь не зацепиться снаряжением.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Vogard пишет:

Прошу уточнить "задние двери" БТР-80 - это где?
При десантировании с бронетехники действительно никаких специальных приёмов, кроме основанных на здравом смысле нет.


Пытался сказать о БМП, а написал БТР.... Спасибо, что заметили ошибку...

В этом и беда, что нет приемов десантирования. Отработка приземления (именно контакт с землёй) при прыге с парашютом отрабатывается долго и нудно. И положение тела в полете - тоже.
Я и имел ввиду, что, к сожалению, нет отработанной методики. Есть только логика и личный опыт. А это не совсем верно...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вот именно!Каждый вводит для себя свою методу,т.к. до инструкций по поводу десантирования с брони,начальство не опускается.Из собственного опыта:складывался и начинал катиться по броне,скатывался на землю и несколько переволротов делал по земле.Правда,уже со второго захода начал пользоваться налокотниками и наколенниками.Автомат при этом,прижимал к груди,РД тоже был спереди.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

...с ж\д транспорта техника прыжка похожа как BeerRat расписал...Только как с 25км\ч так и с 35 прыгали....Главное - шпалу не поймать,иначе можно не только с зубами расстаться....Первый сколотый "резец" - память о коротыше АКСУ...
А вагона("товарняка")....все намного сложнее...чем с локомотива.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Украина, бригада морской пехоты, после отработки выхода с шишиги без тента (скорость наращивали постепенно, экипировку и оружие "одевали" поэтапно) учились уже с БТРа. Техника, как писал beerrat.
Немного офтопа.
Финал подобных тренировок: 2000 год, высадка из вертолета, (называлась у нас "по штурмовому", по сути то-же из низко летящей вертушки). Первый заход. Пошел, пошел, пошел, пошел, пошел, пошел... И тут боллельщики замечают, что "высадившиеся" не встают, не изображают атаку, да и лежат как-то не так... Офицер, находившийся на земле, останавливает "тренировку", не дает выбросить второй борт... Итог: Нач. Штаба - вывих ноги; командир взвода - тяжелый вывих ноги; конкратник, замком - тяжелый перелом бедра, со смещением; один срочник - тяжелый перелом бедра, несколко - переломов голени, несколько - стоп, один сломанный нос. Из десятка бойцов "высадившихся" в первой волне, лишь один отделался легким испугом - ушибы и выбитая "дыхалка". Все, кроме нач штаба бригады, бойцы бригадной разведки, парашютисты, спортсмены, комсомольцы. Основная версия - пилоты высоту перепутали, больше 9 метров дали.
С тех пор сотрудничать стали с другой авиачастью, а с вертолетов, в движении, больше не прыгали.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

За прыг из движущейся вертушки, в приличном доме :rolleyes: , можно было и по глазу получить... Поясню... Подобная высадка (по штурмовому - это обобщение, показываюшая, что высадка не с парашютом, но и не "посадочным" способом (посадка л.а. в "спокойной" обстановке)) связана с ограниченным временем и площадкой высадки. Из "присевшего" (на одну стойку шасси) борта выход намного быстрее, чем из "висящего" борта (чисто психологически). Если борт ещё и в движении, то боец, в двери, несколько секунд, не смотря на старания "выпускающего" (технарь из летно-подъемного состава), оценивает набегание земли, высоту и прочее... Проще говоря - в случае выхода из вертушки, находящейся в движении на малой высоте, время покидания л.а. только увеличивается. Горизонтальная скорость вертолета и высота полета минимальна, поэтому он не менее легко поражается из стрелкового оружия противника. Довод о том, что воины сразу развернуты в цепь имеет лукавство, т.к. Уставную цепь (Боевой Устав, Взвод) применяют только на Курской дуге и на глазах верховного...

Описал свои личные "мироощущения"... Очень интересно мнение коллег, которым приходилось "выходить" из движущейся вертушки... Оценка + и - по отношению к "присадке"...


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Описал свои личные "мироощущения"... Очень интересно мнение коллег, которым приходилось "выходить" из движущейся вертушки... Оценка + и - по отношению к "присадке"...
Идиотизм, в качестве боевого применения. Не думаю что найдётся хоть один здравомыслящий руководитель и отдаст команду на десантирование подобным образом. Допускаю, что бы "окольцевать" какой либо неподвижный объект или заслон, секрет на пути вероятного отхода противника прыжки с машины эффективны, но всё равно слишком велика случайность травм. А при любом выдвижении куда нибудь от места десантирования это равносильно провалу

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Мое мнение, что это всё по большей части гусарство B) Хотя, сугубо в целях внеклассного чтения для л/с :) было бы, наверное, нелишне пару раз им попробовать(на всякий военный случай). На самом деле подготовленные бойцы у подготовленного командира (в купе с подготовленными мехводами и просто водителями) и так вылетают из любого "десанта" или кузова за доли секунды, да и на рассредоточение после выгрузки-высадки им надо не больше времени. Есть еще плюс - красиво смотрится на плацу перед тузами в ломпасах и мамашами на "день части" или на "день красной армии" :D


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


Уставную цепь (Боевой Устав, Взвод) применяют только на Курской дуге и на глазах верховного...


Хм..чем плоха уставная цепь, не совсем понял. Грамотно и быстро уметь сходу развернуться (и после к примеру закопаться по самую маковку) тоже наука для любого война нужная и полезная. После, пожалуйста, наступай двойкой, тройкой, как хочешь, так и крути. Просто всякому тактическому элементу свое место и время должно быть исходя из сложившейся ситуации и выполняемой задачи. Как в сорок первом-то оно конечно не дело "В атаку, вперед!" грудью на амбразуру во все лопатки, да в полный рост "шпилить", но, тем не менее на цепь грешить не стоит B)

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


В «детстве» из машин (шишарик или 131 ЗиЛ) выходили на ходу следующим образом: водятел снижал скорость примерно до 30 км.\час. Разбегаешься по кузову (в три погибели, т.к. брезентовый «шалаш» над головой) и прыгаешь как можно дальше… В воздухе (в полете) разворачиваешься на 180 градусов и оказываешься по ходу движения лицом. Твоя собственная скорость (скорость бега по кузову) вычитается из скорости движения автомобиля, поэтому относительно земли скорость приземления получается км. 5-7 в час. Просто бежишь несколько шагов, а потом падаешь (типа окопался… и оборону занял) или просто замедляешь шаг. Автомат в правой руке. РД – на горбу… :D
Да. Задний борт предварительно открыт... :blink:

А зачем так прыгать ?
До 5 км в час скорость нельзя было снижать ?
Люди подготовленные прыгают и с поезда на скорости 70 км в час,но надо смотреть куда прыгаешь это первое,и второе..с какой целью вы это делаете ?
Есть ли нужда такая ? И серьезная нужда ?
Если просто десант выбрасываете,из солдат срочников в брониках и с 30 кг рюкзаком на плечах,на такой скорости так ваш командир просто идиот.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


А зачем так прыгать ?
До 5 км в час скорость нельзя было снижать ?
Люди подготовленные прыгают и с поезда на скорости 70 км в час,но надо смотреть куда прыгаешь это первое,и второе..с какой целью вы это делаете ?
Есть ли нужда такая ? И серьезная нужда ?
Если просто десант выбрасываете,из солдат срочников в брониках и с 30 кг рюкзаком на плечах,на такой скорости так ваш командир просто идиот.

Нужды - никакой. Делалось это на курсах усовершенствования для офицерского состава (не ГБшный, состав слушателей - младшие офицеры) в качестве тренировки. Равно как и обкатка танками. Когда лежишь, а он над тобой проезжает... Тоже для идиотов, т.к. в боевой обстанове этого не будет 99.99%.. Как затяжные прыги с 4 км... Тоже нафиг не нужны... Особенно днем.

"Я понятно пишу", про "идиотов"?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Прыгать на ходу - это мы тоже проходили. Но в прыжке разворачиваться.... Хм - ИМХО, придумал человек не изучавший физику, не прыгавший с парашютом, другими словами - глупец. Встретить землю, не факт что уже полностью развёрнутым "по ходу движения"... На суставы столько сил будет действовать, причём и на скручивание, аж лень перечислять.
Приземляются, как и прыгают, спиной к движению. На спине РД, кувырок назад, если не погасил инерцию движения. Обычно - просто приседание, максимум падение (не сильное) на спину (на РД).


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×