Мурза 0 Пожаловаться Сентябрь 12, 2008 Доброе время суток, всегда задавалса вопросом о подводном ориентировании может кто то что знает больше банальных маечков ,, фонариков,, по которым можно возвратитса на точку высадки ? заранее спасибо Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
скат 104 Пожаловаться Сентябрь 13, 2008 Мурза пишет:Доброе время суток, всегда задавалса вопросом о подводном ориентировании может кто то что знает больше банальных маечков ,, фонариков,, по которым можно возвратитса на точку высадки ? заранее спасибоДля этого есть специальные подводные навигаторы. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Варав 0 Пожаловаться Сентябрь 13, 2008 скат, а можнете привести примеры? никогда не сталкивался. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Guest lis041 Пожаловаться Сентябрь 14, 2008 Под навигатром имеется в виду наверное обычная панель с лагом, компасом и часами. А тема кстати достаточно серьезная. Буржуины в этом деле давно впереди,как впрочем и во всем деле водолазном. Не скажу что сталкивался со всеми их прибамбасами, но подводные навигаторы у них уже давно в эксплуатации. Наши же по старинке,путем вычисления поворотных курсов через время прохождения и средней скорости движения под водой. Но опять же чем больше опыт,тем точнее выход к цели. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Водяной 1 Пожаловаться Сентябрь 14, 2008 Устройство подводное навигационное УПНПредставляет собой комбинированный прибор. Предназначено для подводных пловцов. Несет на себе магнитный компас, лаг для измерения пройденного расстояния, часы, глубиномер, приспособление для установки дополнительного оборудования. Обеспечена подсветка приборов от автономного источника. Вот такое или примерно такое устройство использавали, его еще "Акваплан" называли, если не ошибаюсь... Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
скат 104 Пожаловаться Сентябрь 14, 2008 lis041 пишет:Под навигатром имеется в виду наверное обычная панель с лагом, компасом и часами. А тема кстати достаточно серьезная. Буржуины в этом деле давно впереди,как впрочем и во всем деле водолазном. Не скажу что сталкивался со всеми их прибамбасами, но подводные навигаторы у них уже давно в эксплуатации. Наши же по старинке,путем вычисления поворотных курсов через время прохождения и средней скорости движения под водой. Но опять же чем больше опыт,тем точнее выход к цели.Есть разные навигаторы, самые распространенные это Аквопланы, думаю многие с ними знакомы. Аквоплан с лагом я не встречал, но думаю, что и это в советском исполнении есть. Зарубежные выглядят просто: компас, глубиномер и часы. Но все эти Аквопланы не позволяют с большой точностью совершать навигацию под водой. Для этого существуют электронные подводные навигационные системы, основаные как на гидроакустических приборах так и на системах GPS. Наши разработчики как всегда в этом очень отстают, я бы даже сказал совсем не работают, хотя по моим данным в последнее время что то они там придумали, но как всегда в войска это попадет очень не скоро. Могу предлажить сссылку на самое популярное навигационное оборудование, правда сайт на английском, но кому надо тот переведёт. Там есть как Аквапланы так и электронная система навигации, между прочим используется у самых известных групп боевых пловцов в мире.www.rjeint.com Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
paradive2000 0 Пожаловаться Сентябрь 24, 2008 http://www.rdinstruments.com/cobratac2.htmlэто одна фиговина. только трогал. уверяли что используется чуть ли не каждым вторым пловцом. :) завтра послезавтра будем пробовать под водой какую то другую фиговину. грят реальная, настоящая задумка не для гражданских.фирма в израиле. как только-так сразу отпишусьс уважением. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
paradive2000 0 Пожаловаться Сентябрь 25, 2008 начит так - девайс от OIT (Oceana Integrated Technologies Ltd). DNS 200штучка оч даж нехеровая, особенно для боплов(имхо), для MCM-нужон сонар. мона закачать образцы мин, и есть возможность сразу черз картинку на сонаре идентифицировать мину.имею презентацийюна 5МБ в .ppt формате. кому интересно-могу скинутьзавтра день второй......с уважением Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
скат 104 Пожаловаться Сентябрь 25, 2008 Roman2000 пишет:начит так - девайс от OIT (Oceana Integrated Technologies Ltd). DNS 200штучка оч даж нехеровая, особенно для боплов(имхо), для MCM-нужон сонар. мона закачать образцы мин, и есть возможность сразу черз картинку на сонаре идентифицировать мину.имею презентацийюна 5МБ в .ppt формате. кому интересно-могу скинутьзавтра день второй......с уважениемСкинь пожалуста мне, я как понял ты с DNS-200 работал, про неё фильм? Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
кмурка 289 Пожаловаться Апрель 7, 2010 ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ ПАНЕЛЬ «P-SEA» Подводная навигационно-поисковая панель «P-SEA» предназначена для поиска объектов на дне и в толще воды, навигации относительно объектов, позиционирования групп водолазов. Отображаемые параметры: • дистанция; • пеленг; • гидроакустическое изображение объектов; • геометрические размеры объектов; • высота расположения от грунта. Комплектация: • сканирующий гидролокатор кругового обзора; • микрокомпьютер; • ЖК-монитор; • аккумуляторный блок; • зарядное устройство; • кейс для переноски. Основные технические характеристики: Максимальная глубина использования 200 метров Рабочая частота 600-1000 мГц Дальность сканирования до 100 м Минимальный размер обнаруживаемого обьекта 0,2 м Питание аккумуляторы 12 В Монитор ЖКИ 5" Время автономной работы 6 часов Габаритные размеры 105х168х275 Диапазон рабочих температур от -10 до +35°С Коммуникационные возможности – порты USB 2.0 Hi-Speed 4 – порты RS232 (RS485) 2 Вес (без блока батарей) на воздухе/в воде 4,1 кг / 1,3 кг Вес (с блоком батарей) на воздухе/в воде 6,4 кг / 2,9 кгПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ «КОБРА» Подводная навигационная панель (ПНП) «КОБРА» предназначена для автономной навигации, точного позиционирования и перемещения по заданному маршруту водолаза или аквалангиста. Панель может использоваться как в морских, так и во внутренних водах. ПНП «КОБРА» представляет собой переносное автономное устройство, определяющее текущее местоположение водолаза по известным координатам точки погружения и определяемым значениям курса, скорости и глубины нахождения водолаза. Координаты исходной точки погружения вводятся в панель либо вручную, либо автоматически при подключении приёмника GPS. Остальные необходимые данные получаются с помощью встроенных в ПНП датчиков. Для обеспечения точного позиционирования и навигации под водой устройство оборудовано акустическим (доплеровским) датчиком скорости, датчиком глубины, альтиметром, встроенным компасом, датчиком температуры. Для подсчёта координат водолаза в реальном масштабе времени в панель встроен микрокомпьютер с высоким быстродействием. Питание панели осуществляется от аккумуляторов с большой длительностью непрерывной работы, что позволяет использовать её в течение нескольких погружений без дополнительной подзарядки. Устройство снабжено двумя ручками для переноски. Управление ПНП осуществляется с помощью четырёх кнопок, расположенных на передней панели устройства. Размеры и расположение кнопок подобраны специально для удобной работы с панелью в водолазных рукавицах. Вся необходимая информация отображается на высококонтрастном жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от режимов работы ПНП на дисплее в реальном масштабе времени выводятся следующие параметры: • дистанция и пеленг до следующей маршрутной точки, • индикатор направления движения водолаза, • скорость передвижения водолаза, • текущие географические координаты водолаза, • текущая глубина погружения водолаза, • высота водолаза над уровнем дна, • индикатор положения водолаза относительно горизонтальной плоскости, • текущее время погружения, • температура воды • направление в сторону береговой линии, • индикатор зарядки батареи. Панель оборудована элементом памяти для записи всех необходимых данных при планировании и выполнении подводных работ, а также последовательным портом обмена данных с компьютером или приёмником GPS. При работе совместно с компьютером возможно наложение данных с ПНП на электронные карты района выполнения работ, а также построение собственных карт и схем данного района. При использовании аквалангистом буксировщика предусматривается крепление ПНП на корпусе буксировщика. При этом аквалангист использует специальное устройство дистанционного управления ПНП с жидкокристаллическим экраном, которое, по сути, дублирует навигационную панель. Режимы работы ПНП: 1) Режим планирования. Данный режим используется для ввода в ПНП исходных координат точки погружения и заданного маршрута движения водолаза. Маршрут движения вводится в виде так называемых маршрутных точек, или выбирается из сохранённых маршрутов предыдущих погружений. Несомненным достоинством данной панели является возможность закладывать в неё сразу несколько маршрутов для последовательной работы нескольких водолазов и экономии времени для перепрограммирования устройства. Каждый маршрут может быть уникальным и имеет свой независимый порядковый номер. 2) Режим навигации используется для позиционирования водолаза под водой и осуществления движения по заданному маршруту. В этом режиме водолазу выдаются пеленг и текущая дистанция до очередной маршрутной точки, текущая глубина и высота относительно дна, а так же индуцируется направление движения и положение относительно горизонтальной плоскости. При необходимости водолазу выводятся кратчайшее расстояние и направление для возврата в исходную точку погружения. 3) Режим навигации относительно берега. Этот режим используется для навигации водолаза при выполнении подводнотехнических работ на известном участке, прилегающем к береговой линии, например осмотр подводных несущих конструкций портовых сооружений. Перед погружением вместе с координатами исходной точки погружения задаётся ширина области выполнения работ, а во время погружения ПНП автоматически определяет на правление в сторону повышения дна (направление на берег) и фиксирует это значение. Во время работы навигация водолаза осуществляется относительно заданных границ участка работ и фиксированного направления в сторону берега. В данном режиме водолазу также доступны все остальные функции и режимы ПНП. При военном применении данный режим используется для точного выхода боевых пловцов к определённому участку береговой линии. 4) Режим записи данных, полученных под водой. В любой момент времени водолаз может записать в память устройства все имеющиеся данные: свои координаты, показания компаса, текущую глубину и высоту относительно дна, положение относительно дна и т.п., – и использовать эти параметры для последующего возврата в данную точку, планирования следующего погружения, составления итогового отчёта или карты"схемы исследованной области. Также водолаз может пометить любые текущие координаты, как маршрутную точку, и составить тем самым собственный маршрут передвижения, который может использоваться при дальнейших погружениях. Все полученные данные могут быть переписаны и обработаны на компьютере с установленным специальным программным обеспечением. 5) Режим настройки и калибровки. Этот режим используется перед выполнением работ и используется для точной выставки подводных инструментов: компаса, датчика скорости, глубиномера. Стандартная комплектация ПНП • ПНП в водостойком ударопрочном корпусе; • Зарядное устройство для аккумуляторов; • Кабель связи с внешними устройствами; • Программное обеспечение для обмена данными с компьютером; • Кейс для переноски; • Инструкция по эксплуатации. В качестве дополнительного оборудования поставляются: • Устройство дистанционного управления. • Ноутбук в виброустойчивом и брызгозащищённом исполнении с сенсорным жидкокристаллическим экраном. Основные тактико-технические характеристики: Максимальное кол-во заложенных маршрутов 9 Максимальное кол-во маршрутных точек в каждом маршруте 20 Точность определения пройденного состояния менее 3% Точность показания компаса 2 Точность определения скорости 0,2% Точность определения температуры 0,4°С Максимальная глубина использования 90 метров Максимальное время работы без подзарядки аккумуляторов 7 часов Диапазон рабочих температур от -5 до +45°С Габаритные размеры вместе с ручками для переноски – ширина 370 мм – высота 310 мм – глубина 330 мм Вес на воздухе/в воде 12,7 кг/-1кг Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
скат 104 Пожаловаться Апрель 8, 2010 Могу сказать про "Кобру"-такая хрень, наверно одна из самых первых разработак в своем виде. Сейчас уже есть гораздо современние и лутче. А "Кобра" вопервых очень тяжелая и объемная, а так же большой процент ошибки выдаёт, хотя я не исключаю, что ошибка изночально заложена в её конструкцию для изделий что идут в РФ. Само неудобно это точное место позиционирования места спуска, хоть там и сказано, что можно подсоединить GPS, но на практике этого нет, так как GPS под воду не утащешь. А так приходиться сначала снимать координаты, потом их забивать в "Кобру", в этот момент тебя уже сдуло метров на 30, короче хрень полная, от неё уже отказались все мировые подразделения, вот нам и впаривают. А наша промышленность даже что то подобное сделать не может, вот пловцы до сих пор по компасу и ходят под водой. Есть очень хорошая навигационная панель DNS-100 и DNS-200, израильская разработка. Вот в ней GPS уже встроен и достаточно нажать на кнопку и данные о позиции сразу заносяться в комп, и весит она всего 1,5 кг, в DNS-200 можно карты вносить. Но правда её стоимость очень не маленькая. Вот кому интересно ссылочка, правда на английском.панель Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Guest lis041 Пожаловаться Апрель 8, 2010 Само неудобно это точное место позиционирования места спуска, хоть там и сказано, что можно подсоединить GPS, но на практике этого нет, так как GPS под воду не утащешь. www.rjeint.com/pdf/DNC-200_revC.pdf"]панельЛет 5 назад, один мой друг сослуживец (человек умный), задался целью решить проблему ориентирования под водой, по крайней мере в эксперементальных целях, с применением МАР 12. Вышел на своих друзей- научников и т.д и т.п. Что в итоге- МАР упаковали в герметичный пакет, вывели проводную антеннку с пенопластовой бульбашкой. Испытывали в пресноводном карьере, глубина 5-7 метров. Штука работает. Не в режиме постоянного курса, естественна, а путем позиционирования себя через определенное время движения. Выглядело все так- связка стоп без всплытия. Антеннка разматывалась. GPS вкл. Данные снимаются. Движение корректируется.К сожалению, гермопакет в итоге протек, и частные испытания пришлось прекратить, и больше к этому вопросу не возвращались, при мне по крайней мере. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В