Slana 154 Пожаловаться Октябрь 14, 2015 На Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане в апреле 2015 году для ВМФ России был заложен очередной малый ракетный корабль "Гайворон" (город в Белгородской области) (проект 21631) - В 2018 году должен быть введен в состав ЧФ. Ранее судостроительный завод построил по этому проекту для Каспийской военной флотилии малые ракетные корабли: "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг". В данный момент ведется строительство пяти кораблей для Черноморского флота: "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек" (В 2016 году должен быть введен в состав ЧФ), "Орехово-Зуево" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ), "Ингушетия" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ). Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Скорость хода 25 узлов. Дальность плавания до 1500 миль. Автономность 10 суток. Экипаж от 29 до 36 человек. Движитель: Водомётный движитель. Вооружение: Артиллерия: 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка. Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2). Ракетное вооружение: 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М». 30 июля малый ракетный корабль "Зеленый Дол" прибыл в Новороссийск. После завершении комплекса испытаний войдёт в боевой состав ЧФ. По сообщению от 11 августа малый ракетный корабль Серпухов" прибыл на ЧФ для прохождения ходовых и государственных испытаний. 1 Yamato оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Slana 154 Пожаловаться Ноябрь 3, 2015 (отредактировано) ВМФ России Вслед за подводной лодкой "Новороссийск" в Новоросийскую военную базу (в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок) до конца 2016г. прибудут и другие подлодки пр.06363 "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол", "Краснодар", "Великий Новгород", "Колпино". На фотографии подлодка "Новороссийск" прибывает в город Новороссийск. На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС был разработан проект 636 «Варшавянка», отличающийся устанавливаемым оборудованием и доработками корпуса. Для проекта 636 было специально разработано около трёх десятков наименований компонентов оснащения. В результате усовершенствования проекта 636 возник проект 636М. По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 сдана ВМФ Китая 12.11.97г. В 2010г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" возобновлено строительство лодок пр.06363 для отечественного ВМФ. В 2012 г. ЦКБ МТ "Рубин" завершен выпуск рабочей конструкторской документации на пр.06363 - модификация ПЛ пр.636М или вариант пр.636М с обновленным оборудованием и ракетным комплексом "Калибр" для Черноморского флота. Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Широко используются амортизирующие платформы и другие звукопоглощающие технологии (например, противогидроакустическое покрытие корпуса). По форме корпус ПЛ максимально адаптирован к снижению сопротивления и шума. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус. Двигательная установка: и подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается гребными электродвигателями - 2 х дизель-генератора 30ДГ мощностью по 1500 кВт, так же работающие с системой РДП. - 1 х главный гребной низкооборотистый двигатель ПГ165 мощностью 5500 л.с. (6800 л.с. по западным данным). - 1 х электродвигатель экономического хода низкооборотистый ПГ166 мощностью 190 л.с.. - 2 х резервных электродвигателя ПГ168 мощностью по 102 л.с. Механика - один вал, один винт: 7-лопастные винты с саблевидными лопастями. Скорость вращения винта максимальная - 250 об/мин. На ПЛ всех проектов в кормовой части корпуса по бортам подруливающие водометы. Процессы погружения и всплытия ПЛ автоматизированы. Вооружение: - 6 х 533 мм носовых торпедных аппарата (управление ТА - дистанционное с командного пункта, включая перезарядку ТА). Два из шести ТА (верхний ярус аппаратов) рассчитаны на применение телеуправляемых торпед или крылатых ракет. Перезарядка осуществляется с помощью устройства быстрой перезарядки "Мурена". Погрузка осуществляется с помощью специального погрузочного устройства. Боезапас - 18 торпед (6 шт в ТА, 12 шт на стеллажах) или 24 мины ДМ-1 (либо комбинация торпед и мин), 4 ракеты "Калибр-ПЛ". Количество ракет может быть увеличено, при снижении количества торпед. В надводном положении ПВО оборону обеспечивают 8 ПЗРК "Игла". ТТХ подводной лодки: пр.636 / 636М пр.06363 Экипаж 52 чел (в т.ч. 12 офицеров) 52 чел Длина 73,8 м 73,8 м Длина прочного корпуса 51,8 м Ширина 9,9 м 9,9 м Осадка 6,2 м 6,2 м / 6.3 м Водоизмещение надводное 2350 м 2350 т Водоизвещение подводное 3100 т 3950 т (?) Запас плавучести 32% Скорость надводного хода 11 уз 17 уз / 11 уз Скорость подводного хода - 3 уз (на вспомогательных подруливающих водометах) - 3 уз (экономический ход) - 8-10 уз (перископная, ограничение по волнению - 5 баллов) - 19 уз (пр.636) / 20 уз (пр.636М) 20 уз / 19 уз Дальность плавания - 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз) - 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз) - 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз) - 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз) Глубина погружения перископная 17.5 м (ограничение по волнению 5 баллов) Глубина погружения рабочая 250 м 240 м Глубина погружения предельная 300 м 350 м Автономность 45 сут 45 сут В качестве справочных данных приведены ТТХ подводной лодки пр.877. Планируется оснащать подлодки пр.877 ракетами "Калибр". Водоизмещение: надводное / подводное, т 2325 / 3076 Длина, м 73,8 Ширина, м 9,9 Осадка, м 6,6 Силовая установка два дизеля мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.) и электродвигатель мощностью 4400 киловатт (5900 л.с.), один вал Скорость и дальность плавания надводного хода 10 уз, подводного хода 17 уз; 11125 км (6915 миль) со скоростью хода В уз. под РДП и 740 км (460 миль) в подводном положении со скоростью хода 3 уз. Глубина погружения рабочая 240 м Торпедные аппараты шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) для 18 торпед или 24 мин, предусмотрена возможность применения ЗРК ближнего радиуса действия Экипаж 52 человека Ниже представлен корабельный состав по состоянию на 2015г. Балтийский флот ДПЛ Б-227 «Выборг» пр.877 1983 ДПЛ Б-806 «Дмитров» пр.877ЭКМ 1986 Черноморский флот ДПЛ Б-871 «Алроса» пр.877 1990 ДПЛ Б-261 «Новороссийск» 06363 2014 ДПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону» 06363 2014 ДПЛ Б-262 «Старый Оскол» 06363 2015 Северный флот ДПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 2010 ДПЛ Б-402 «Вологда» пр.877 1984 ДПЛ Б-808 «Ярославль» пр.877 1988 ДПЛ Б-459 «Владикавказ» пр.877 1990 ДПЛ Б-471 «Магнитогорск» пр.877 1990 ДПЛ Б-177 «Липецк» пр.877 1991 ДПЛ Б-800 «Калуга» пр.877 1989 Тихоокеанский флот ДПЛ Б-260 «Чита» пр.877 1981 ДПЛ Б-445 «Святой Николай Чудотворец» пр.877 1988 ДПЛ Б-394 пр.877 1988 ДПЛ Б-464 «Усть-Камчатск» пр.877 1990 ДПЛ Б-494 «Усть-Большерецк» пр.877 1990 ДПЛ Б-187 «Комсомольск-на-Амуре» пр.877 1991 ДПЛ Б-190 «Краснокаменск» пр.877 1992 ДПЛ Б-345 «Могоча» пр.877 1994 Ноябрь 3, 2015 исправлено: Slana Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Slana 154 Пожаловаться Ноябрь 3, 2015 Малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М») являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями малого водоизмещения. На Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане в апреле 2015 году для ВМФ России был заложен очередной малый ракетный корабль "Гайворон" (город в Белгородской области) (проект 21631) - В 2018 году должен быть введен в состав ЧФ. Ранее судостроительный завод построил по этому проекту для Каспийской военной флотилии малые ракетные корабли: "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг". В данный момент ведется строительство пяти кораблей для Черноморского флота: "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек" (В 2016 году должен быть введен в состав ЧФ), "Орехово-Зуево" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ), "Ингушетия" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ). Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Скорость хода 25 узлов. Дальность плавания до 1500 миль. Автономность 10 суток. Экипаж от 29 до 36 человек. Движитель: Водомётный движитель. Вооружение: Артиллерия: 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка. Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2). Ракетное вооружение: 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М». 30 июля малый ракетный корабль "Зеленый Дол" прибыл в Новороссийск. После завершении комплекса испытаний войдёт в боевой состав ЧФ. По сообщению от 11 августа малый ракетный корабль Серпухов" прибыл на ЧФ для прохождения ходовых и государственных испытаний. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Slana 154 Пожаловаться Ноябрь 3, 2015 Малые ракетные корабли (МРК). Помимо МКР пр.21631 на вооружении ВМФ России имеются корабли пр.1239 и пр.1234.1. Пр.1239 «Сивуч» — МРК на воздушной подушке, состоящих на вооружении ЧФ. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Водоизмещение: стандартное 850 т (полное 1050 т), длина - 63,9 м; ширина - 17,2 м; осадка на ходу на воздушной подушке - >1 м; осадка на ходу в водоизмещающем режиме - 3,3 м. Главная энергетическая установка: ДГТУ - 2 газовых турбины М-10-1 (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 36.000 (26.500)), 2 дизеля М-511А для водоизм. режима (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 20.000 (14.700)), 2 дизеля М-504 для нагнетателей (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 6.600 (4.850)). Скорость хода - максимальная 53 узла, экономическая - 12 узлов. Дальность плавания, миль (при скорости, уз) - 2500 (12),800 (45). Автономность, сут - 10. Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) - 68 (9). ВООРУЖЕНИЕ: Ударное ракетное: ПУ КТ-190 ПКРК «Москит» - 2 Х 4. ПКР 3М80 «Москит» (SS-N-22 «Sunburn») - 8. Зенитное ракетное: ПУ ЗиФ-122 ЗРК 4К33 «Оса-МА» - 1 Х 2 . ЗУР 9М33М (SA-N-4 «Gecko») - 20. Артиллерийское: 76,2-мм АУ АК-176 - 1 Х 1, 30-мм ЗАК АК-630М - 2 Х 6. Пр.12341. Основные ТТХ: длина: 59,3 м, ширина: 11,8 м, осадка: 3,08 м, водоизмещение: стандартное 640 т, полное 730 т. ЭУ: трехвальная, 3 дизеля М-507 ( 30000 л.с.), три винта фиксированного шага. Скорость: 34 узла Дальность плавания: 3700 миль при скорости 12 узлов Вооружение: 2 х 3 ПУ ПКР П-120 "Малахит", 1 x 2 ПУ ЗРК "Оса-МА" - 20 ракет 9М33, 1 76-мм АК-176, 1 x 6 30-мм АК-630М, 2 ПУ помех ПК-16, 2 ПУ помех ПК-10 Экипаж: 64 человека. Автономность: 10 суток. По состоянию на 28 сентября 2015 г в составе ВМФ имеются: Балтийский флот МРК «Зыбь» пр.12341 1989 МРК «Гейзер» пр.12341 1989 МРК «Пассат» пр.12341 1990 МРК «Ливень» пр.12341 1991 Черноморский флот МРК «Бора» пр.1239 1989 МРК «Самум» пр.1239 2000 МРК «Мираж» пр.12341 1986 МРК «Штиль» пр.12341 1978 Северный флот МРК «Айсберг» пр.12341 1979 МРК «Рассвет» пр.12341 1988 Тихоокеанский флот МРК «Смерч» пр.12341 1984 МРК «Иней» пр.12341 1987 МРК «Мороз» пр.12341 1989 МРК «Разлив» пр.12341 1991 Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Slana 154 Пожаловаться Январь 3, 2016 Выше в данной теме были рассмотрены малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 ("Буян-М") и подводные лодки проекта 06363, "отметившиеся" в войне на территории Сирийской Арабской республики. Следует отметить, что МРК пр.21631 изначально задумывался, как тип корабля класса "река-море", предназначенного не для океанских просторов, а для действий в закрытом море. Имея водоизмещение 949 тонн при довольно низких бортах и небольшой осадке (2,6 м) не предполагает плаванья в водах с возможным волнением свыше пяти баллов. Закрытых морей, омывающих берега Российской Федерации, всего три: Каспийское, Черное и Азовское. До недавнего времени это были достаточно спокойные (в политическом отношении водные акватории). Поэтому последние два водных объекта совсем недавно представляли в аспекте национальной безопасности довольно небольшой интерес. Рост активности флотов стран НАТО в Черноморском бассейне наблюдается лишь в последнее время, после начала известных событий в Украине и экскалации напряженности с Турецкой республикой. В качестве справочных данных приведу следующую информацию в таблице (для повышения кругозора тому кто бывают на отдыхе у моря)))): Таблица - Шкала волнений Высота волн (от — до,м) Степень волнения в баллах Характеристика Признаки для определения состояния поверхности моря, озера, крупного водохранилища 0 0 Волнение отсутствует Зеркально-гладкая поверхность До 0,25 I Слабое Рябь, появляются небольшие гребни волн 0,25—0,75 II Умеренное Небольшие гребни волн начинают опрокидываться, но пена не белая, а стекловидная 0,75—1,25 III Значительное Небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами белую клубящуюся пену — «барашки» 1,25—2,0 IV То же Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются «барашки» 2,0-3,5 V Сильное Появляются высокие гребни, их пенящиеся вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену с гребней волн 3,5—6,0 VI То же Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн; пена, срываемая с гребней ветром, начинает вытягиваться полосами по склонам волн 6,0—8,5 VII Очень сильное Длинные полосы пены, срываемой ветром, покрывают склоны волн, местами сливаясь, достигают их подошв 8,5—11,0 VIII То же Пена широкими плотными сливающимися полосами покрывает склоны волн, отчего поверхность становится белой, только местами во впадинах волн видны свободные от пены участки 11,0 и более IX Исключительное Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, воздух наполнен водяной пылью и брызгами, видимость значительно уменьшена Максимальные высоты волн в океанах могут доходить до 20 м. На морях, озерах и водохранилищах они различны, Например: в Северном море — 9, в Средиземном море — 8, в Охотском море — 7, на озерах Байкал и Ладожском — 6, Черном море — 6 и Каспийском — 10, в Рыбинском водохранилище 2,7 , в Цимлянском — 4,5, Куйбышевском — 3, в Белом море и Финском заливе — 2,5 м; в Балтийском море до 6, в низовьях Волги в шторм волны достигают высоты 1,2 м. Таким образом, в Каспийском море волнение может достигать до 8 баллов, в Черном - до 6 баллов. В Азовском море высота волны не превышает 3 м, что соответствует волнению 5 баллов. В принципе, МРК проекта 21631 могут использоваться на данных акваториях без ограничения боевых характеристик. Исключение может составлять непродолжительное время в отдельных штормах в Каспийском море с волнением более 6 баллов (по многочисленым сводкам погоды (св.80000) волнение моря в шторм не превышает 7 баллов в наиболее глубокой части моря и до 5-6 баллов на более мелководной его части). Таким образом, имеющиеся МРК могут выполнять свои функции не в полной мере. В настоящее время заложена серия из 18 МРК (количество МРК может быть увеличено) пр.21632 "Торнадо" морского класса: водоизмещение (первых образцов) 800 т, длина – 60 м, ширина – 9 м, осадка – 4 м, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15...30 суток. Вооружение будет состоять из 100- или 76-мм автоматической универсальной артиллерийской установки и зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-М» или «Пальма». «Главный калибр» – восьмизарядная установка УКСК для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» (так же, как и на «Буяне-М», находится в надстройке). В начале 2016 года планируется заложить 2 МКР на Рыбинском Судостроительном заводе «Вымпел». При подключении других судостроительных заводов количество строящихся кораблей будет увеличено. На этом закончена тема по рассмотрению имеющихся на вооружении и перспективных МРК ВМФ РФ. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Slana 154 Пожаловаться Январь 3, 2016 Подводные лодки специального назначения О данном классе военных кораблей достаточно много информации в Интернете и, в тоже время, достаточно много предположений о сфере их применения. Данное сообщение основано только на материалах из Интернета. Сводные данные по ВМФ РФ по состоянию на август 2015 г Класс БФ ЧФ СФ ТОФ КВФл Атомные подводные лодки спецназначения - - 8 - - Дизельные подводные лодки спецназначения - - 1 - - Северный флот ПЛАСН БС-64 «Подмосковье» пр.09787 1986 ПЛАСН БС-136 «Оренбург»* пр.09786 1981 ПЛАСН АС-23 пр.1851 1986 ПЛАСН АС-21 пр.18511 1991 ПЛАСН АС-35 пр.18511 1995 ПЛАСН АС-13 пр.1910 1986 ПЛАСН АС-15 пр.1910 1991 ПЛАСН АС-33 пр.1910 1994 ПЛАСН АС-31 пр.10831 2010 ПЛСН Б-90 «Саров» пр.20120 2008 * - 6.01.2013г. лодка выведена из состава ВМФ Большинство указанных атомных подводных лодок (АПЛ) входят в состав 29-й отдельной бригады в губе Оленья (Гаджиево). БС-136 «Оренбург» — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДР "Кальмар"). Спуск на воду состоялся 15.04.81г., вошела в строй 30.11.81г. В 2002г. завершена модернизация по пр.09786. Во время реконструкции были вырезаны отсеки ракетного и торпедного вооружений. За счет вставки в середине корпуса длина АПЛ была увеличена с 155 до 162,5 м. Вырезанный ракетный отсек был заменен 43-метровой вставкой со стыковочным узлом и помещениями для персонала и обслуживания носимой лодки. В 2006г.вошел в состав ВМФ РФ как АРЛ специального назначения. В сентябре 2012г. в ходе в ходе экспедиции «Севморгео» БС-136 «Оренбург», выполняя роль носителя глубоководной атомной научной станции (АС-12 (АС-31) проекта 10831, известной как «Лошарик») достигла Северного полюса. Экспедиция проводилась с целью уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. Были взяты три пробы скальной породы на глубине 2-2,5 км для сбора доказательств о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу. АПЛ "Оренбург" - август 2013г. БС-64 «Подмосковье» - атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДРМ "Дельфин"). С 1999г. проходит длительный ремонт, глубокую модернизацию и переспециализацию по проекту 09774 (667АН) на СРЗ «Звездочка» (г.Санкт-Петрбург) по заказу ГУГИ МО РФ. По состоянию на 2002 год из лодки вырезаны ракетные отсеки, после августа 2013г. была запланирована установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-136 "Оренбург". На ноябрь 2015г спущена на воду и подготовлена для достроечных работ и швартовых ходовых государственных испытаний. Во время выходов в море на ходовые и государственные испытания АПЛ «Подмосковье», предположительно, будет взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов 1910 «Кашалот», 1851 «Палтус» и 10831 «Лошарик». В 2016г. войдет в состав ВМФ. БС-64 «Подмосковье» Основные характеристики Скорость (надводная) 14 узлов Скорость (подводная) 24 узла Рабочая глубина погружения 320 … 400 м Предельная глубина погружения 550 … 650 м Автономность плавания 80 … 90 суток Экипаж 135 … 140 человек Размеры водоизмеще-ние (надводное) 11 740 т Водоизмещение подводное 18 200 т Длина наиб. 167,4 м Ширина наиб. 11,7 м Средняя осадка 8,8 м Вооружение Торпедно- минное вооружение 4 носовых аппарата 533 мм. 4 торпеды в аппаратах, 8 на стеллажах ПВО ПЗРК Атомные глубоководные станции 1 ранга проект 1910 АС-13, АС-15 и АС-33. Надводное водоизмещение - 1390 тонн, подводное водоизмещение - 2000 тонн, скорость в подводном положении - 30 узлов, скорость в надводном положении - 10 узлов, глубина погружения - 1000 метров, длина - 69 метров, ширина - 7 метров, осадка - 5,2 метра, экипаж - 36 человек. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 10000 лошадиных сил с одним реактором. Один основной и два вспомогательных гребных винта. АС-13 заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 20.10.77г.. На 2013 год находилась в ремонте на "Звездочке". АС-15 заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 23.02.83г. Предположительно в 2000 году участвовала в операции по спасению АПЛ "Курск". На 2013 год находилась в ремонте на "Звездочке". АС-33 заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 28.11.88г., вошла в состав флота 16.12.94г. Атомная глубоководная станция 1 ранга проекта 10831 "Калитка" АС-31 ("Лошарик", первоначально имела индекс АС-12), не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000м (по некоторым данным - до. 6000 м). Заложена на заводе "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 16.07.90г. Сдана флоту в 2010г. В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции "Арктика-2012", в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса. Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры. Тактико-технические характеристики: скорость в подводном положении - 30 узлов, подводное водоизмещение - 2100 тонн, надводное водоизмещение: 1600 тонн, длина - 60 м, ширина - 7 м, осадка - 5,1 м. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 лошадиных сил имеет один реактор и один винт. Атомные подводные лодки специального назначения пр.1851 (пр.18511) АС-21, АС-23 и АС-35. По информации СМИ все АПЛ находятся в составе флота. Внешний вид (подводной части - засекречен). Тактико-технические характристики: надводное водоизмещение - 550 тонн, подводное водоизмещение - 1000 тонн,скорость в подводном положении - 20 узлов, глубина погружения рабочая - 1000 м, длина - 40 м, ширина - 5,3м, осадка - 5 м. Оснащены одним реактором 10МВт. АС-23 - пр.1851, ЛАО, заложена 25.09.81г., сдана 30.12.86г. АС-21- пр.1851.1, ЛАО, заложена 26.12.84г., сдана 28.12.91г. АС-35- пр.1851.1, ЛАО, заложена 20.12.89г., сдана 12.10.95г. АГС АС-23 пр.18510 рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. Предположительный внешний вид АПЛ Подводная лодка Б-90 "Саров" - дизель-электрическая специального назначения пр.20120. На ПЛ будет испытываться первый российский экспериментальный двигатель на водородном топливе. В перспективе такими двигателями могут быть в дальнейшем оснащены ПЛ пр.677 "Лада" и "Амур-1500". Заложена в 1989г. Вошла в состав флота 7.08.2008г. Конструкция подводной лодки – двухкорпусная. В передней части корпуса и по бокам расположены комформные обтекаемые блоки. С большой долей вероятности можно говорить о том, что они предназначены для установки дополнительной компенсирующей балластной системы, которая применяется во время испытаний опытных образцов торпед и других средств поражения противника. Подводная лодка проекта 20120 оснащена всплывающей спасательной камерой, до сих пор подобные спасательные устройства устанавливались только на АПЛ. Двигательная установка лодки включает в свой состав 1 дизель-генератор и 1 гребной электродвигатель. Также сообщается об установке на лодке энергетической установки «Кристалл-27», созданной ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Данная установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Водоизмещение лодки надводное составляет 2300 тонн, подводное – 3950 тонн, максимальная длина – 98,5 м, ширина – 12.5 м, осадка – 7 м. Максимальная скорость подводного хода составляет 17 узлов, надводного – 10 узлов. Максимальная глубина погружения – 300 м. Экипаж лодки состоит из 52 человек (мичманы и офицеры). Вооружение лодки состоит из 2-х торпедных аппаратов и пусковой установки больших размеров, расположенной в носовой части лодки. Возможно, установленная на подлодке экспериментальная ПУ является съемным модулем, который может являться револьверным и многозарядным или использоваться для испытания подводных беспилотных комплексов. Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс». Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ - отсутствует (но, в городе Сарове располагается федеральный ядерный центр). АПЛ «Белгород» - АПЛ проекта 949А\09852, заложена 24.07.1992г. Начало модернизации (переспециализации) 20.12.12г. Достраивается по специальному проекту и станет носителем ПЛАСН пр.10831 "Калитка" или пр.1851 "Нельма". АПЛ «Хабаровск» - АПЛ проекта 09851, заложена 24.07.1992г. Информация по АПЛ о назначении в настоящее время отсутствует. Возможно, строится как АПЛ гидроакустического дозора, способная обнаруживать объекты на расстоянии до 600км (возможно, и как ПЛ управления некими объектами на больших рассмтояниях). На прошедшем в подмосковной Кубинке международном техническом форуме «Армия-2015» Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил о том, что перспективные российские подводные лодки пятого поколения будут отличаться от сегодняшних унифицированными модульными платформами, интеграцией вооружения и роботизированными комплексами. На этом первая часть сообщения будет закончена. В последствии будет помещена информация об областях применения указанных подводных лодок и перспективных подводных комплексов (вероятно, завтра). Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Март 25, 2016 Создаю тему для тех, кого интересует ВМФ, служба на флоте и другие вопросы на морскую тематику. Глупости и невероятные факты, взятые из интернета, будут удаляться администрацией. 3 Drew, Socol218 и злыдень оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Море 2649 Пожаловаться Апрель 4, 2016 (отредактировано) Вставлю видео, буксир-спасатель "Николай Чикер" в шторм берет на буксир ТАВКР "Адмирал Кузнецов" Апрель 4, 2016 исправлено: Море 3 Yamato, OldMaster и злыдень оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
злыдень 1033 Пожаловаться Апрель 4, 2016 5 часов назад, Море сказал: на буксир ТАВКР А что там случилось? "Кузнецов" хода лишился? P.S. интересно, в какой шторм этот буксир может в море выходить? Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Море 2649 Пожаловаться Апрель 4, 2016 Да, полностью потерял ход. Это 2012 год и вроде бискайский залив... можно в поисковике набрать... Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Море 2649 Пожаловаться Апрель 4, 2016 Средиземное море, недалеко от Кипра. Возможно адмиральский час или выходной. 4 Socol218, Yamato, Viktor218 и 1 другой оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Апрель 4, 2016 а где шезлонги???? не порядок!!!!))) 2 Socol218 и Ария оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Море 2649 Пожаловаться Апрель 4, 2016 «От двенадцати до двух часов по полудни команда отдыхает, расположившись на верхней палубе. На корвете тишина, прерываемая храпом. Отдых матросов бережется свято. В это время нельзя без особой крайности беспокоить людей. И вахтенный офицер отдает приказания вполголоса, и боцман не ругается. © Есть и другая версия, 11:00 время пить чарку и отдыхать.. Когда я служил, после обеда час валялись на койках в кубрике- АДМИРАЛЬСКИЙ ЧАС. 4 Drew, Ария, Socol218 и 1 другой оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Апрель 5, 2016 Немного военно-морского юмора))) 4 Александp, Ария, Socol218 и 1 другой оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Апрель 5, 2016 Ну всё правильно 7 часов назад, злыдень сказал: P.S. интересно, в какой шторм этот буксир может в море выходить? Практически в любой Это океанский буксир, мореходность до 12 баллов включительно 7 часов назад, Море сказал: Средиземное море, недалеко от Кипра. Возможно адмиральский час или выходной. Скорее всего суббота, после большой приборки и бани 5 часов назад, Море сказал: «От двенадцати до двух часов по полудни команда отдыхает, расположившись на верхней палубе. На корвете тишина, прерываемая храпом. Отдых матросов бережется свято. В это время нельзя без особой крайности беспокоить людей. И вахтенный офицер отдает приказания вполголоса, и боцман не ругается. © Есть и другая версия, 11:00 время пить чарку и отдыхать.. Когда я служил, после обеда час валялись на койках в кубрике- АДМИРАЛЬСКИЙ ЧАС. С тех пор ничего не изменилось 1 Море оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Апрель 5, 2016 (отредактировано) Северная Атлантика, 9 баллов. ЭМ "Адмирал Ушаков" (бывший "Бесстрашный"), 7 ОпЭск, Северный флот. Съемка идет с "Кузи". У меня аж зубы свело, как захотелось в море Видео Апрель 5, 2016 исправлено: Yamato 2 johnsn и Джедай оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Socol218 2144 Пожаловаться Апрель 5, 2016 Вот хочу выложить книгу Вице-адмирала В. Д. Рязанцева который во время катастрофы ПЛ «Курск» являлся заместителем Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке и входил в состав Правительственной комиссии, созданной для выяснения обстоятельств гибели корабля. В 1999 г . руководил комиссией, проводившей проверку дивизии ПЛ, в которую входила ПЛ «Курск», о чём исчерпывающе рассказано в этой книге. Хотя книга закончена в 2005 г . , ни одно издательство России не пожелало её опубликовать. Автор приводит список лиц, чьи преступные халатность, бездеятельность и очковтирательство привели в августе 2000 г . к катастрофе в Баренцевом море. Книга содержит прямо-таки убийственные характеристики морали и нравов, царивших в руководстве Северного флота той поры. Вообщем почитал и обалдел, хотелось бы выслушать мнение сведущих людей. в кильватерном строю за смертью.doc 3 Alejandro, Yamato и OldMaster оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Апрель 5, 2016 А что сказать... Правду никто никогда не напишет и тем более не опубликует Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Апрель 25, 2016 Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! 1 OldMaster оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
OldMaster 2003 Пожаловаться Апрель 25, 2016 (отредактировано) 1 час назад, Yamato сказал: Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! Да, действительно... И брюки без клапана, не по форме однако... Как ходит байка Клапан придумал Пётр 1. Находясь в Голландии Пётр 1 прогуливался как то вечером и увидел такую картину. В кустах, некий бравый моряк развлекался с девицей и сверкал голой жопой на всю округу. Неожиданно появился друг (жених и т. п история умалчивает) и отметелил этого матроса так как тот не мог стоять и передвигаться (путался в спущенных штанах) . Посчитав такую картину не комильфо Пётр решил, что Русский моряк развлекаясь должен оставаться скромным (не сверкать жопой) и быть в постоянной готовности дать отпор или ретироваться в случае опасности (со спущенными штанами это очень проблематично) . Этот инцидент и послужил разработке и внедрению клапана. С тех пор, этот весьма удобный элемент (привыкаешь быстро) , присутствует на морских брюках. Апрель 25, 2016 исправлено: OldMaster 3 Drew, Yamato и Ария оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Yamato 634 Пожаловаться Апрель 25, 2016 С клапанами уже давно не носят Хотя мы еще застали в училище Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
OldMaster 2003 Пожаловаться Апрель 25, 2016 (отредактировано) 2 часа назад, Yamato сказал: С клапанами уже давно не носят Хотя мы еще застали в училище Да, .... похоже я очень стар... P.S. Я стар, я очень стар..., я просто SuperStar. Апрель 25, 2016 исправлено: OldMaster 1 Drew оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Море 2649 Пожаловаться Апрель 25, 2016 8 часов назад, Yamato сказал: Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! да такие ремни уже повсеместно, возможно и контрактники, а нормальные флотские бляхи уже в дефиците. Тут музей рядом морской, там форма новая российская - как бы жидковато и серо... Штаны с ширинкой, материал и брюк и голландки - не добротное советское сукно, а что-то типа п/ш в рубчик, бушлат тонкий какой-то и сократили одну пуговицу в ряду (было 12, сьало 10) На Форменка типа рабочей рубахи, к ней гюйс пристегивается, а манжеты белые уже без синего и белых полосок. Видел фото знаменной группы... бляхи солдатские СССР - со звездой и это при морской форме, вместо палашей - шашки... Да сейчас штат в ВМФ, по сути остался только у морской пехоты остальные какие-то нашивки непонятные понашивали на оба рукава. Печально... 3 Stevennoisy, Yamato и Drew оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Апрель 25, 2016 Так понимает со стороны сухопутный человек разговор моряков)) 1 johnsn оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Socol218 2144 Пожаловаться Апрель 25, 2016 Эх, что вы понимаете в военно-морском юморе. А если серьезно, то я смотрю идет процесс обезличивания всех и вся. В бригаде у нас например запретили повседневное ношение берета. Солдатам можно одевать его только в наряд, и на праздничные мероприятия. Офицерам только на праздники. Все остальное время народ шарахается в зеленых кепках. Я конечно не "беретный" маньяк, но считаю что есть определенные символы и традиции, которые нельзя вот так взять и задвинуть подальше, ибо они определяют сознание военнослужащего, и вызывают определенную гордость за принадлежность к тому или иному роду войск. Заранее извиняюсь, что влез не в свою песочницу 4 Поляков Александр, OldMaster, Poul66 и 1 другой оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В