Jump to content
Slana

ВМФ России

Recommended Posts

На Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане в апреле 2015 году для ВМФ России был заложен очередной малый ракетный корабль "Гайворон" (город в Белгородской области) (проект 21631) - В 2018 году должен быть введен в состав ЧФ.

Ранее судостроительный завод построил по этому проекту для Каспийской военной флотилии малые ракетные корабли: "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг".

В данный момент ведется строительство пяти кораблей для Черноморского флота: "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек" (В 2016 году должен быть введен в состав ЧФ), "Орехово-Зуево" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ), "Ингушетия" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ).

Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Скорость хода 25 узлов. Дальность плавания до 1500 миль. Автономность 10 суток. Экипаж от 29 до 36 человек. Движитель: Водомётный движитель.

Вооружение: Артиллерия: 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка.

Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2).

Ракетное вооружение: 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».

30 июля  малый ракетный корабль "Зеленый Дол" прибыл в Новороссийск. После завершении комплекса испытаний войдёт в боевой состав ЧФ.

По сообщению от 11 августа малый ракетный корабль Серпухов" прибыл на ЧФ для прохождения ходовых и государственных испытаний.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

ВМФ  России

Вслед за подводной лодкой "Новороссийск" в Новоросийскую военную базу (в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок) до конца 2016г. прибудут и другие подлодки пр.06363  "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол", "Краснодар", "Великий Новгород", "Колпино". На фотографии подлодка "Новороссийск" прибывает в город Новороссийск.

ДЭПЛ «Новороссийск» прибыла в Новороссийск

На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС был разработан проект 636 «Варшавянка», отличающийся устанавливаемым оборудованием и доработками корпуса. Для проекта 636 было специально разработано около трёх десятков наименований компонентов оснащения. В результате усовершенствования проекта 636 возник проект 636М.

xpl3DIV05i.jpg

По сравнению с базовыми модификациями пр.877 лодки пр.636 отличаются установкой нового поколения бортового оборудования и широким использованием звукопоглощающих технологий. Головная лодка пр.636 сдана ВМФ Китая 12.11.97г. В 2010г. на ФГУП "Адмиралтейские верфи" возобновлено строительство лодок пр.06363 для отечественного ВМФ. В 2012 г. ЦКБ МТ "Рубин" завершен выпуск рабочей конструкторской документации на пр.06363 - модификация ПЛ пр.636М или вариант пр.636М с обновленным оборудованием и ракетным комплексом "Калибр" для Черноморского флота. 

Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Широко используются амортизирующие платформы и другие звукопоглощающие технологии (например, противогидроакустическое покрытие корпуса). По форме корпус ПЛ максимально адаптирован к снижению сопротивления и шума. Носовые горизонтальные рули убираются в корпус.  

Двигательная установка: и подводный и надводный ход ПЛ обеспечивается гребными электродвигателями
 
- 2 х дизель-генератора 30ДГ мощностью по 1500 кВт, так же работающие с системой РДП.
 
- 1 х главный гребной низкооборотистый двигатель ПГ165 мощностью 5500 л.с. (6800 л.с. по западным данным).
 
- 1 х электродвигатель экономического хода низкооборотистый ПГ166 мощностью 190 л.с..
 
- 2 х резервных электродвигателя ПГ168 мощностью по 102 л.с.
 
Механика - один вал, один винт: 7-лопастные винты с саблевидными лопастями. Скорость вращения винта максимальная - 250 об/мин. На ПЛ всех проектов в кормовой части корпуса по бортам подруливающие водометы. Процессы погружения и всплытия ПЛ автоматизированы. 
Вооружение:
- 6 х 533 мм носовых торпедных аппарата (управление ТА - дистанционное с командного пункта, включая перезарядку ТА). Два из шести ТА (верхний ярус аппаратов) рассчитаны на применение телеуправляемых торпед или крылатых ракет. Перезарядка осуществляется с помощью устройства быстрой перезарядки "Мурена". Погрузка осуществляется с помощью специального погрузочного устройства. Боезапас - 18 торпед (6 шт в ТА, 12 шт на стеллажах) или 24 мины ДМ-1 (либо комбинация торпед и мин), 4 ракеты "Калибр-ПЛ". Количество ракет может быть увеличено, при снижении количества торпед. В надводном положении ПВО оборону обеспечивают 8 ПЗРК "Игла".

ТТХ подводной лодки:
  пр.636 / 636М пр.06363 
Экипаж 52 чел (в т.ч. 12 офицеров) 52 чел
Длина 73,8 м 73,8 м
Длина прочного корпуса 51,8 м  
Ширина 9,9 м 9,9 м
Осадка 6,2 м 6,2 м / 6.3 м 
Водоизмещение надводное 2350 м 2350 т
Водоизвещение подводное 3100 т 3950 т (?)
Запас плавучести 32%  
Скорость надводного хода 11 уз 17 уз / 11 уз 
Скорость подводного хода
- 3 уз (на вспомогательных подруливающих водометах)
- 3 уз (экономический ход)
- 8-10 уз (перископная, ограничение по волнению - 5 баллов)
- 19 уз (пр.636) / 20 уз (пр.636М)
20 уз / 19 уз 
Дальность плавания - 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз)
- 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз)
- 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, под РДП, скорость 7 уз)
- 400 миль (подводный ход, скорость 3 уз)
Глубина погружения перископная 17.5 м (ограничение по волнению 5 баллов)  
Глубина погружения рабочая 250 м 240 м 
Глубина погружения предельная 300 м 350 м
Автономность 45 сут 45 сут

В качестве справочных данных приведены ТТХ подводной лодки пр.877. Планируется оснащать подлодки пр.877 ракетами "Калибр". 

 Водоизмещение: 
 надводное / подводное, т
 2325 / 3076
 Длина, м  73,8
 Ширина, м  9,9
 Осадка, м  6,6
 Силовая установка  два дизеля мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.) 
 и электродвигатель мощностью 4400 киловатт 
 (5900 л.с.), один вал
 Скорость и дальность  плавания  надводного хода 10 уз, подводного хода 17 уз; 
 11125 км (6915 миль) со скоростью хода В уз. 
 под РДП и 740 км (460 миль) в подводном 
 положении со скоростью хода 3 уз.
 Глубина погружения  рабочая 240 м
 Торпедные аппараты  шесть носовых 533-мм (21-дюймовых) для 
 18 торпед или 24 мин, предусмотрена 
 возможность применения ЗРК ближнего 
 радиуса действия
 Экипаж  52 человека

Ниже представлен корабельный состав по состоянию на 2015г.

   
shevr_bf.gif

Балтийский флот

ДПЛ
Б-227 «Выборг»
1983
ДПЛ
Б-806 «Дмитров»
1986
   
shevr_chf.gif

Черноморский флот

   
ДПЛ
Б-871 «Алроса»
1990
ДПЛ
Б-261 «Новороссийск»
2014
ДПЛ
Б-237 «Ростов-на-Дону»
2014
ДПЛ
Б-262 «Старый Оскол»
2015
shevr_sf.gif

Северный флот

ДПЛ
Б-585 «Санкт-Петербург»
2010
ДПЛ
Б-402 «Вологда»
1984
ДПЛ
Б-808 «Ярославль»
1988
ДПЛ
Б-459 «Владикавказ»
1990
ДПЛ
Б-471 «Магнитогорск»
1990
ДПЛ
Б-177 «Липецк»
1991
ДПЛ
Б-800 «Калуга»
1989
shevr_tof.gifТихоокеанский флот  
ДПЛ
Б-260 «Чита»
1981
ДПЛ
Б-445 «Святой Николай Чудотворец»
1988
ДПЛ
Б-394
1988
ДПЛ
Б-464 «Усть-Камчатск»
1990
ДПЛ
Б-494 «Усть-Большерецк»
1990
ДПЛ
Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»
1991
ДПЛ
Б-190 «Краснокаменск»
1992
ДПЛ
Б-345 «Могоча»
1994

 

исправлено: Slana

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М») являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями малого водоизмещения. 

6.jpg

На Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане в апреле 2015 году для ВМФ России был заложен очередной малый ракетный корабль "Гайворон" (город в Белгородской области) (проект 21631) - В 2018 году должен быть введен в состав ЧФ.

Ранее судостроительный завод построил по этому проекту для Каспийской военной флотилии малые ракетные корабли: "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг".

В данный момент ведется строительство пяти кораблей для Черноморского флота: "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек" (В 2016 году должен быть введен в состав ЧФ), "Орехово-Зуево" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ), "Ингушетия" (В 2017 году должен быть введен в состав ЧФ).

Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Скорость хода 25 узлов. Дальность плавания до 1500 миль. Автономность 10 суток. Экипаж от 29 до 36 человек. Движитель: Водомётный движитель.

Вооружение: Артиллерия: 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка.

Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2).

Ракетное вооружение: 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».

30 июля  малый ракетный корабль "Зеленый Дол" прибыл в Новороссийск. После завершении комплекса испытаний войдёт в боевой состав ЧФ.

По сообщению от 11 августа малый ракетный корабль Серпухов" прибыл на ЧФ для прохождения ходовых и государственных испытаний.

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Малые ракетные корабли (МРК). Помимо МКР пр.21631 на вооружении ВМФ России имеются корабли пр.1239 и пр.1234.1.

Пр.1239 «Сивуч» — МРК на воздушной подушке, состоящих на вооружении ЧФ. 

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Водоизмещение: стандартное 850 т (полное 1050 т), длина - 63,9 м; ширина - 17,2 м; осадка на ходу на воздушной подушке - >1 м; осадка на ходу в водоизмещающем режиме - 3,3 м. Главная энергетическая установка: ДГТУ - 2 газовых турбины М-10-1 (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 36.000 (26.500)), 2 дизеля М-511А для водоизм. режима (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 20.000 (14.700)), 2 дизеля М-504 для нагнетателей (суммарная мощность, л.с. (кВт) - 6.600 (4.850)). Скорость хода - максимальная 53 узла, экономическая - 12 узлов. Дальность плавания, миль (при скорости, уз) - 2500 (12),800 (45). Автономность, сут - 10. Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) - 68 (9).

ВООРУЖЕНИЕ: Ударное ракетное: ПУ КТ-190 ПКРК «Москит» - 2 Х 4. ПКР 3М80 «Москит» (SS-N-22 «Sunburn») - 8.

Зенитное ракетное: ПУ ЗиФ-122 ЗРК 4К33 «Оса-МА» - 1 Х 2 . ЗУР 9М33М (SA-N-4 «Gecko») - 20.

Артиллерийское: 76,2-мм АУ АК-176 - 1 Х 1, 30-мм ЗАК АК-630М - 2 Х 6.

f600e1c8da66fefb88d7e57d550c2197.jpg

Пр.12341. Основные ТТХ: длина: 59,3 м, ширина: 11,8 м, осадка: 3,08 м, водоизмещение: стандартное 640 т, полное 730 т.
ЭУ: трехвальная, 3 дизеля М-507 ( 30000 л.с.), три винта фиксированного шага. Скорость: 34 узла 
Дальность плавания: 3700 миль при скорости 12 узлов 
Вооружение: 2 х 3 ПУ ПКР П-120 "Малахит", 1 x 2 ПУ ЗРК "Оса-МА" - 20 ракет 9М33, 
1 76-мм АК-176, 1 x 6 30-мм АК-630М, 2 ПУ помех ПК-16, 2 ПУ помех ПК-10 
Экипаж: 64 человека. Автономность: 10 суток.

image.php?img=20009.jpg&maxw=800&maxh=80

По состоянию на 28 сентября 2015 г в составе ВМФ имеются: 

   
shevr_bf.gif

Балтийский флот

   
МРК
«Зыбь»
1989
МРК
«Гейзер»
1989
МРК
«Пассат»
1990
МРК
«Ливень»
1991
   
shevr_chf.gif

Черноморский флот

   
МРК
«Бора»
1989
МРК
«Самум»
2000
МРК
«Мираж»
1986
МРК
«Штиль»
1978
   
shevr_sf.gif

Северный флот

   
МРК
«Айсберг»
1979
МРК
«Рассвет»
1988
   
shevr_tof.gif

Тихоокеанский флот

   
МРК
«Смерч»
1984
МРК
«Иней»
1987
МРК
«Мороз»
1989
МРК
«Разлив»
1991

 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

 

Выше в данной теме были рассмотрены малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 ("Буян-М") и подводные лодки проекта 06363, "отметившиеся" в войне на территории Сирийской Арабской республики. Следует отметить, что МРК пр.21631 изначально задумывался, как тип корабля класса "река-море", предназначенного не для океанских просторов, а для действий в закрытом море. Имея водоизмещение 949 тонн при довольно низких бортах и небольшой осадке (2,6 м) не предполагает плаванья в водах с возможным волнением свыше пяти баллов. Закрытых морей, омывающих берега Российской Федерации, всего три: Каспийское, Черное и Азовское. До недавнего времени это были достаточно спокойные (в политическом отношении водные акватории). Поэтому последние два водных объекта совсем недавно представляли в аспекте национальной безопасности довольно небольшой интерес. Рост активности флотов стран НАТО в Черноморском бассейне наблюдается лишь в последнее время, после начала известных событий в Украине и экскалации напряженности с Турецкой республикой. В качестве справочных данных приведу следующую информацию в таблице (для повышения кругозора тому кто бывают на отдыхе у моря))))

Таблица - Шкала волнений

Высота волн

(от — до,м)

Степень волнения в баллах

    Характеристика

      Признаки для определения состояния поверхности моря, озера, крупного водохранилища

0

0

Волнение отсутствует

Зеркально-гладкая поверхность

До 0,25

I

Слабое

Рябь, появляются небольшие гребни волн

0,25—0,75

II

Умеренное

Небольшие гребни волн начинают опрокидываться, но пена не белая, а стекловидная

0,75—1,25

III

Значительное

Небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами белую клубящуюся пену — «барашки»

1,25—2,0

IV

То же

Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются «барашки»

2,0-3,5

V

Сильное

Появляются высокие гребни, их пенящиеся вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену с гребней волн

3,5—6,0

VI

То же

Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн; пена, срываемая с гребней ветром, начинает вытягиваться полосами по склонам волн

6,0—8,5

VII

Очень сильное

Длинные полосы пены, срываемой ветром, покрывают склоны волн, местами сливаясь, достигают их подошв

8,5—11,0

VIII

То же

Пена широкими плотными сливающимися полосами покрывает склоны волн, отчего поверхность становится белой, только местами во впадинах волн видны свободные от пены участки

11,0 и более

IX

Исключительное

Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, воздух наполнен водяной пылью и брызгами, видимость значительно уменьшена

Максимальные высоты волн в океанах могут доходить до 20 м. На морях, озерах и водохранилищах они различны, Например: в Северном море — 9, в Средиземном море — 8, в Охотском море — 7, на озерах Байкал и Ладожском — 6, Черном море — 6 и Каспийском — 10, в Рыбинском водохранилище 2,7 , в Цимлянском — 4,5, Куйбышевском — 3, в Белом море и Финском заливе — 2,5 м; в Балтийском море до 6, в низовьях Волги в шторм волны достигают высоты 1,2 м. Таким образом, в Каспийском море волнение может достигать до 8 баллов, в Черном - до 6 баллов. В Азовском море высота волны не превышает 3 м, что соответствует волнению 5 баллов. В принципе, МРК проекта 21631 могут использоваться на данных акваториях без ограничения боевых характеристик. Исключение может составлять непродолжительное время в отдельных штормах в Каспийском море с волнением более 6 баллов (по многочисленым сводкам погоды (св.80000) волнение моря в шторм не превышает 7 баллов в наиболее глубокой части моря и до 5-6 баллов на более мелководной его части). Таким образом, имеющиеся МРК могут выполнять свои функции не в полной мере.

В настоящее время заложена серия из 18 МРК (количество МРК может быть увеличено) пр.21632 "Торнадо" морского класса: водоизмещение (первых образцов) 800 т, длина – 60 м, ширина – 9 м, осадка – 4 м, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15...30 суток. Вооружение будет состоять из 100- или 76-мм автоматической универсальной артиллерийской установки и зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-М» или «Пальма». «Главный калибр» – восьмизарядная установка УКСК для ракет «Калибр-НК» и «Оникс» (так же, как и на «Буяне-М», находится в надстройке). В начале 2016 года планируется заложить 2 МКР на Рыбинском Судостроительном заводе «Вымпел». При подключении других судостроительных заводов количество строящихся кораблей будет увеличено. На этом закончена тема по рассмотрению имеющихся на вооружении и перспективных МРК ВМФ РФ. 

img16361.jpg

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Подводные лодки специального назначения

О данном классе военных кораблей достаточно много информации в Интернете и, в тоже время, достаточно много предположений о сфере их применения.                                           Данное сообщение основано только на материалах из Интернета.

Сводные данные по ВМФ РФ по состоянию на август 2015 г

Класс

 

БФ

 

ЧФ

 

СФ

 

ТОФ

 

КВФл

 

Атомные подводные лодки спецназначения

 

-

 

-

 

8

 

-

 

-

 

Дизельные подводные лодки спецназначения

 

-

 

-

 

1

 

-

 

-

 

   
shevr_sf.gif

Северный флот

ПЛАСН

 

БС-64 «Подмосковье»

 

пр.09787

 

1986

 

ПЛАСН

 

БС-136 «Оренбург»*

 

пр.09786

 

1981

 

ПЛАСН

 

АС-23

 

пр.1851

 

1986

 

ПЛАСН

 

АС-21

 

пр.18511

 

1991

 

ПЛАСН

 

АС-35

 

пр.18511

 

1995

 

ПЛАСН

 

АС-13

 

пр.1910

 

1986

 

ПЛАСН

 

АС-15

 

пр.1910

 

1991

 

ПЛАСН

 

АС-33

 

пр.1910

 

1994

 

ПЛАСН

 

АС-31

 

пр.10831

 

2010

 

ПЛСН

 

Б-90 «Саров»

 

пр.20120

 

2008

 

                                                                              * - 6.01.2013г. лодка выведена из состава ВМФ

Большинство указанных атомных подводных лодок (АПЛ) входят в состав 29-й отдельной бригады в губе Оленья (Гаджиево).

БС-136 «Оренбург» — атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДР "Кальмар"). Спуск на воду состоялся 15.04.81г., вошела в строй 30.11.81г. В 2002г. завершена модернизация по пр.09786. Во время реконструкции были вырезаны отсеки ракетного и торпедного вооружений. За счет вставки в середине корпуса длина АПЛ была увеличена с 155 до 162,5 м. Вырезанный ракетный отсек был заменен 43-метровой вставкой со стыковочным узлом и помещениями для персонала и обслуживания носимой лодки. В 2006г.вошел в состав ВМФ РФ как АРЛ специального назначения. В сентябре 2012г. в ходе в ходе экспедиции «Севморгео» БС-136 «Оренбург», выполняя роль носителя глубоководной атомной научной станции (АС-12 (АС-31) проекта 10831, известной как «Лошарик») достигла Северного полюса. Экспедиция проводилась с целью уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. Были взяты три пробы скальной породы на глубине 2-2,5 км для сбора доказательств о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу.

   КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786

               АПЛ "Оренбург" - август 2013г.

БС-64 «Подмосковье» - атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786 (667БДРМ "Дельфин"). С 1999г. проходит длительный ремонт, глубокую модернизацию и переспециализацию по проекту 09774 (667АН) на СРЗ «Звездочка» (г.Санкт-Петрбург) по заказу ГУГИ МО РФ. По состоянию на 2002 год из лодки вырезаны ракетные отсеки, после августа 2013г. была запланирована установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-136 "Оренбург". 

54db5d05cf75e.jpg

На ноябрь 2015г спущена на воду и подготовлена для достроечных работ и швартовых ходовых государственных испытаний. Во время выходов в море на ходовые и государственные испытания АПЛ «Подмосковье», предположительно, будет взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов 1910 «Кашалот», 1851 «Палтус» и 10831 «Лошарик». В 2016г. войдет в состав ВМФ.

БС-64 «Подмосковье»

 

Delta IV class SSBN variant.svg

 

Основные характеристики

 

Скорость (надводная)

 

14 узлов

 

Скорость (подводная)

 

24 узла

 

Рабочая глубина погружения

 

320 … 400 м

 

Предельная глубина погружения

 

550 … 650 м

 

Автономность плавания

80 … 90 суток

 

Экипаж

 

135 … 140 человек

 

Размеры

водоизмеще-ние (надводное) 11 740 т
Водоизмещение подводное 18 200 т
Длина наиб. 167,4 м
Ширина наиб. 11,7 м
Средняя осадка  8,8 м
Вооружение
Торпедно-
минное
вооружение
4 носовых аппарата 533 мм. 4 торпеды в аппаратах, 8 на стеллажах
ПВО ПЗРК

Атомные глубоководные станции 1 ранга проект 1910 АС-13, АС-15 и АС-33. Надводное водоизмещение - 1390 тонн, подводное водоизмещение - 2000 тонн, скорость в подводном положении - 30 узлов, скорость в надводном положении - 10 узлов, глубина погружения - 1000 метров, длина - 69 метров, ширина - 7 метров, осадка - 5,2 метра, экипаж - 36 человек. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 10000 лошадиных сил с одним реактором. Один основной и два вспомогательных гребных винта.

as13.jpg

АС-13 заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 20.10.77г.. На 2013 год находилась в ремонте на "Звездочке". 
АС-15   заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 23.02.83г. Предположительно в 200
0 году участвовала в операции по спасению АПЛ "Курск". На 2013 год находилась в ремонте на "Звездочке". 

АС-33 заложена на заводе ЛАО в Ленинграде 28.11.88г., вошла в состав флота 16.12.94г.

Атомная глубоководная станция 1 ранга проекта 10831 "Калитка" АС-31 ("Лошарик", первоначально имела индекс АС-12), не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000м (по некоторым данным - до. 6000 м). Заложена на заводе "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 16.07.90г. Сдана флоту в 2010г. В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции "Арктика-2012", в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса. Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры. 

Тактико-технические характеристики: скорость в подводном положении - 30 узлов, подводное водоизмещение - 2100 тонн, надводное водоизмещение: 1600 тонн, длина - 60 м, ширина - 7 м, осадка - 5,1 мГлавная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 лошадиных сил имеет один реактор и один винт.

1989337.jpg

Секреты «Лошарика»

Атомные подводные лодки специального назначения пр.1851 (пр.18511) АС-21, АС-23 и АС-35. По информации СМИ все АПЛ находятся в составе флота. Внешний вид (подводной части  - засекречен). Тактико-технические характристики: надводное водоизмещение - 550 тонн, подводное водоизмещение - 1000 тонн,
скорость в подводном положении - 20 узлов, глубина погружения рабочая - 1000 м, длина - 40 м, ширина - 5,3м, осадка - 5 м. Оснащены одним реактором 10МВт.

АС-23 - пр.1851, ЛАО, заложена 25.09.81г., сдана 30.12.86г.

АС-21- пр.1851.1, ЛАО, заложена 26.12.84г., сдана 28.12.91г. 

АС-35- пр.1851.1, ЛАО, заложена 20.12.89г., сдана 12.10.95г.

oXkbb.jpg

АГС АС-23 пр.18510 рядом с АГС пр.1910 у стенки СРЗ "Звездочка" в Северодвинске, 18.11.2010 г. 

1851.jpgПредположительный внешний вид АПЛ

 

Подводная лодка Б-90 "Саров" - дизель-электрическая специального назначения пр.20120. На ПЛ будет испытываться первый российский экспериментальный двигатель на водородном топливе. В перспективе такими двигателями могут быть в дальнейшем оснащены ПЛ пр.677 "Лада" и "Амур-1500". Заложена в 1989г. Вошла в состав флота 7.08.2008г. 

Испытательная подводная лодка «Саров» проекта 20120

Конструкция подводной лодки – двухкорпусная. В передней части корпуса и по бокам расположены комформные обтекаемые блоки. С большой долей вероятности можно говорить о том, что они предназначены для установки дополнительной компенсирующей балластной системы, которая применяется во время испытаний опытных образцов торпед и других средств поражения противника. Подводная лодка проекта 20120 оснащена всплывающей спасательной камерой, до сих пор подобные спасательные устройства устанавливались только на АПЛ. Двигательная установка лодки включает в свой состав 1 дизель-генератор и 1 гребной электродвигатель. Также сообщается об установке на лодке энергетической установки «Кристалл-27», созданной ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Данная установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Водоизмещение лодки надводное составляет 2300 тонн, подводное – 3950 тонн, максимальная длина – 98,5 м, ширина – 12.5 м, осадка – 7 м. Максимальная скорость подводного хода составляет 17 узлов, надводного – 10 узлов. Максимальная глубина погружения – 300 м. Экипаж лодки состоит из 52 человек (мичманы и офицеры). Вооружение лодки состоит из 2-х торпедных аппаратов и пусковой установки больших размеров, расположенной в носовой части лодки. Возможно, установленная на подлодке экспериментальная ПУ является съемным модулем, который может являться револьверным и многозарядным или использоваться для испытания подводных беспилотных комплексов. Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс». Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ - отсутствует (но, в городе Сарове располагается федеральный ядерный центр).

АПЛ «Белгород»  - АПЛ проекта 949А\09852, заложена 24.07.1992г.  Начало модернизации (переспециализации) 20.12.12г. Достраивается по специальному проекту и станет носителем ПЛАСН пр.10831 "Калитка" или пр.1851 "Нельма". 

АПЛ «Хабаровск»  - АПЛ проекта 09851, заложена 24.07.1992г. Информация по АПЛ о назначении в настоящее время отсутствует. Возможно, строится как АПЛ гидроакустического дозора, способная обнаруживать объекты на расстоянии до 600км (возможно, и как ПЛ управления некими объектами на больших рассмтояниях). На прошедшем в подмосковной Кубинке международном техническом форуме «Армия-2015» Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков сообщил о том, что перспективные российские подводные лодки пятого поколения будут отличаться от сегодняшних унифицированными модульными платформами, интеграцией вооружения и роботизированными комплексами.

На этом первая часть сообщения будет закончена. В последствии будет помещена информация об областях применения указанных подводных лодок и перспективных подводных комплексов (вероятно, завтра).

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Создаю тему для тех, кого интересует ВМФ, служба на флоте и другие вопросы на морскую тематику. Глупости и невероятные факты, взятые из интернета, будут удаляться администрацией. 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

Вставлю видео, буксир-спасатель "Николай Чикер" в шторм берет на буксир ТАВКР "Адмирал Кузнецов"

 

 

исправлено: Море

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
5 часов назад, Море сказал:

на буксир ТАВКР

А что там случилось? "Кузнецов" хода лишился?

P.S.  интересно, в какой шторм этот буксир может в море выходить?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Да, полностью потерял ход. Это 2012 год и вроде бискайский залив... можно в поисковике набрать...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Средиземное море, недалеко от Кипра. Возможно адмиральский час или выходной.

111-79.jpg

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

«От двенадцати до двух часов по полудни команда отдыхает, расположившись на верхней палубе. На корвете тишина, прерываемая храпом. Отдых матросов бережется свято. В это время нельзя без особой крайности беспокоить людей. И вахтенный офицер отдает приказания вполголоса, и боцман не ругается.  ©

Есть и другая версия, 11:00 время пить чарку и отдыхать..

Когда я служил, после обеда час валялись на койках в кубрике- АДМИРАЛЬСКИЙ ЧАС.


9998.gif

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Ну всё правильно :smile:

7 часов назад, злыдень сказал:

P.S.  интересно, в какой шторм этот буксир может в море выходить?

Практически в любой :smile: Это океанский буксир, мореходность до 12 баллов включительно

7 часов назад, Море сказал:

Средиземное море, недалеко от Кипра. Возможно адмиральский час или выходной.

 

Скорее всего суббота, после большой приборки и бани

5 часов назад, Море сказал:

«От двенадцати до двух часов по полудни команда отдыхает, расположившись на верхней палубе. На корвете тишина, прерываемая храпом. Отдых матросов бережется свято. В это время нельзя без особой крайности беспокоить людей. И вахтенный офицер отдает приказания вполголоса, и боцман не ругается.  ©

Есть и другая версия, 11:00 время пить чарку и отдыхать..

Когда я служил, после обеда час валялись на койках в кубрике- АДМИРАЛЬСКИЙ ЧАС.


9998.gif

С тех пор ничего не изменилось :smile:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

Северная Атлантика, 9 баллов. ЭМ "Адмирал Ушаков" (бывший "Бесстрашный"), 7 ОпЭск, Северный флот. Съемка идет с "Кузи". У меня аж зубы свело, как захотелось в море :smile:

Видео

исправлено: Yamato

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вот хочу выложить книгу Вице-адмирала В. Д. Рязанцева который во время катастрофы ПЛ «Курск» являлся заместителем Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке и входил в состав Правительственной комиссии, созданной для выяснения обстоятельств гибели корабля. В 1999 г . руководил комиссией, проводившей проверку дивизии ПЛ, в которую входила ПЛ «Курск», о чём исчерпывающе рассказано в этой книге. Хотя книга закончена в 2005 г . , ни одно издательство России не пожелало её опубликовать. Автор приводит список лиц, чьи преступные халатность, бездеятельность и очковтирательство привели в августе 2000 г . к катастрофе в Баренцевом море. Книга содержит прямо-таки убийственные характеристики морали и нравов, царивших в руководстве Северного флота той поры. Вообщем почитал и обалдел, хотелось бы выслушать мнение сведущих людей.

 

в кильватерном строю за смертью.doc

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

А что сказать... Правду никто никогда не напишет и тем более не опубликует 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! :smile113::vdvak:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
1 час назад, Yamato сказал:

Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! :smile113::vdvak:

Да, действительно...

И брюки без клапана, не по форме однако...
Как ходит байка

Клапан придумал Пётр 1.

Находясь в Голландии Пётр 1 прогуливался как то вечером и увидел такую картину. В кустах, некий бравый моряк развлекался с девицей и сверкал голой жопой на всю округу. Неожиданно появился друг (жених и т. п история умалчивает) и отметелил этого матроса так как тот не мог стоять и передвигаться (путался в спущенных штанах) . Посчитав такую картину не комильфо Пётр решил, что Русский моряк развлекаясь должен оставаться скромным (не сверкать жопой) и быть в постоянной готовности дать отпор или ретироваться в случае опасности (со спущенными штанами это очень проблематично) . Этот инцидент и послужил разработке и внедрению клапана. С тех пор, этот весьма удобный элемент (привыкаешь быстро) , присутствует на морских брюках.

7051004.jpg

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

С клапанами уже давно не носят :smile: Хотя мы еще застали в училище

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
2 часа назад, Yamato сказал:

С клапанами уже давно не носят :smile: Хотя мы еще застали в училище

Да, .... похоже я очень стар...

P.S. Я стар, я очень стар..., я просто SuperStar. :smile:

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
8 часов назад, Yamato сказал:

Не понял... За ремень от портупеи я надавал бы по башке. Где флотские бляхи, матросы?! :smile113::vdvak:

да такие ремни уже повсеместно, возможно и контрактники, а нормальные флотские бляхи уже в дефиците. Тут музей рядом морской, там форма новая российская - как бы жидковато и серо... Штаны с ширинкой, материал и брюк и голландки - не добротное советское сукно, а что-то типа п/ш в рубчик, бушлат тонкий какой-то и сократили одну пуговицу в ряду (было 12, сьало 10) На Форменка типа рабочей рубахи, к ней гюйс пристегивается, а манжеты белые уже без синего и белых полосок. 

Видел фото знаменной группы... бляхи солдатские СССР - со звездой и это при морской форме, вместо палашей - шашки...

Да сейчас штат в ВМФ, по сути остался только у морской пехоты остальные какие-то нашивки непонятные понашивали на оба рукава.

Печально...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Эх,  что вы понимаете в военно-морском юморе:ipb_biggrin:. А если серьезно, то я смотрю идет процесс обезличивания всех и вся. В бригаде у нас например запретили повседневное ношение берета. Солдатам можно одевать его только в наряд, и на праздничные мероприятия. Офицерам только на праздники. Все остальное время народ шарахается в зеленых кепках. Я конечно не "беретный" маньяк, но считаю что есть определенные символы и традиции, которые нельзя вот так взять и задвинуть подальше, ибо они определяют сознание военнослужащего, и вызывают определенную гордость за принадлежность к тому или иному роду войск. Заранее извиняюсь, что влез не в свою песочницу:sad:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
Гость
Эта тема закрыта, в нее нельзя отвечать

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×