Jump to content
he07

Бронированные автомобили

Recommended Posts

В настоящее время, в эпоху терроризма и локальных войн, большое распространение получили бронеавтомобили. Они являются и средством передвижения л/с, и его защитой. В МО и МВД полным ходом идет проработка этих образцов автотранспорта...
Предлагаю рассмотреть в теме данный вид техники!


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Так как по МО информацией владею не в полном объеме, начнем рассмотрение с "броневичков" МВД...

1. Спецавтомобиль с броневой защитой ГАЗ-3110 АСО-Ч3 "Тень"
Предназначен - для проведения специальных мероприятий подразделениями МВД и перевозки "ВДЛ" в местах с повышенной вероятностью нападения с преминением огнестрельного оружия.
База - легковой автомобиль ГАЗ-3110 "Волга"
Класс бронезащиты: салон, моторный отсек - 3, днище - 2 (ГОСТ Р50963-96)
Оснащение - усиленная подвеска, аварийно-эвакуационный люк, система пожаротушения моторного отсека, шумоизоляция салона.
Масса - 2210 кг
Мощность двигателя - 150 л.с.
Макс.скорость - 150 км/ч

2. Спецавтомобиль с броневой защитой УАЗ-31514-Ч3 "Антик"
Предназначение - то же.
База - полноприводный легковой автомобиль УАЗ-31514.
Класс бронезащиты: кабина, топливный бак - 3, боковые двери кабины - 5, днище - 2 (ГОСТ Р50963-96)
Оснащение - бойницы, усиленная подвеска, аварийно-эвакуационный люк.
Масса - 2500 кг
Мощность двигателя - 76 л.с.
Макс.скорость - 90 км/ч

3. Спецавтомобиль с броневой защитой "Звезда-В"
Предназначен - перевозка л/с по всем видам дорог и местности.
База - полноприводный автомобиль повышенной проходимости УРАЛ-4320-31
Способен преодолевать перевалы - до 4650 м, колесная формула - 6 на 6.
Класс бронезащиты - кабина, моторный отсек, топливный бак - 5 (ГОСТ Р50963-96)
Бронестекла с электроподогревом, имеются бойницы. В кузове устанавливается бронекапсула для перевозки 16 человек (класс защиты -6)
Оснащение - проводная система связи кабины и кузова.
Масса - 12.000 кг
Мощность двигателя - 240 л.с.
Макс.скорость - 80 км/ч

4. Штурмовой бронеавтомобиль "Бросок-1"
Предназначен - для проведения спецопераций по захвату и обезвреживанию террористических групп и бандформирований, а также освобождения заложников.
База - автомобиль фургон ЗИЛ-5301 СС "Бычок"
Класс бронезащиты: бронестекла - 2, моторный отсек - 3, кабина и рабочий отсек - 5.
Оснащение - системы жизнеобеспечения (кондиционер, обогреватель), салон - на 8 человек и оператора, ававрийно-эвакуационные люки, видеоконтроль прилегающего пространства, автономное электроснабжение, автономная система пожаротушения, штурмовое и специальное оборудование (лестницы, резаки, управляемые фары-прожекторы, лебедка, бензорезы, инфракрасный прожектор), вставки в передние колеса обеспечивающие движение со спущенными шинами.
Масса - 7540 кг
Мощность двигателя - 108 л.с.
Макс.скорость - 90 км/ч


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Горняк пишет:

http://filin.benutzer.ru/chechnya/2/bigima...hech_000189.jpg

Эрзац конечно,но все же лучше чем ничего.

"Опасный" в применении эрзац, чуть позже выложу еще...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

StG пишет:

А разве он когда-то в них был??? :blink:


Вообще говорили,что они будут как Хаммеры в американской армии.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

StG пишет:

См. например сообщение №2. ;)


А БТР разве не может эти функции выполнять у него вроде и броня побольше и вооружение помощнее?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

StG пишет:

Когда нужна "броня на колесах" - "классический" БТР не всегда оправдан. Более того - избыточное вооружение порой еще и мешает.


Чем оно мешает?

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

StG пишет:

Избыточные разрушения, избыточные жертвы, агрессивный вид, демаскировка (неполный список)


А бронетранспортёр ''Водник'' и газ-39344. Силуэт маленький оружее как у БТР-80 но может менятся в зависимости от задачи.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев 2 октября в Нижнем Новгороде передал представителям 26 отрядов милиции особого и специального назначения органов внутренних дел из 24 регионов России автомобильную технику, сообщает пресс-служба ГУВД по Нижегородской области.

30 единиц специальной автомобильной техники подготовили предприятия "Групы ГАЗ". В частности, это 12 спецавтомобилей СПМ-2 "Тигр" для подразделений ОМОН, семь спецавтомобилей СПМ-1 "Тигр" для подразделений ОМСН, три бронированных автомобиля ГАЗ-27057 и два автомобиля ГАЗ-32213.

Только за последние три года (2005-2007 г.г.) органам внутренних дел Российской Федерации поставлено свыше 32 тысяч единиц автотранспорта, в том числе в 2007 году – семь тыс. единиц. До конца текущего года планируется поставить еще около 300 единиц техники.

Вручение техники состоялось накануне профессионального праздника сотрудников специальных подразделений – Дня создания ОМОН (3 октября).

СПРАВКА

В настоящее время на территории Российской Федерации в структуре МВД России создан и действует 121 отряд милиции особого назначения. Сегодня ОМОН являются наиболее мобильными и подготовленными подразделениями МВД Российской Федерации в профессиональном плане.

Менее чем за три года, с учетом техники, которая еще поступит до конца 2007 г., в подразделения милиции специального и особого назначения России закуплено около 80-ти специальных полицейских автомобилей "Тигр", порядка 250 вахтовых автомашин, 18 машин с водометной установкой отечественного и зарубежного производства, 40 комплексов по обезвреживанию взрывоопасных объектов и более 120-ти бронированных грузовых и легковых автомобилей. Для выполнения задач на акватории в отряды поступили новые катера, водолазное оборудование, а также специальное вооружение.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

БПМ-97 «Выстрел» - Тоже ничего машина. В октябрьском номере Авторевю писали об модификации, которая будет производится в одной из колоний специально для ГУИН.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Экипаж 1
Десант 12
Бронирование противопульное
Масса, т 10.5
Основное вооружение 12.7-мм пулемет НСВ
Дополнительное вооружение 30-мм автоматический гранатомет АГ-17

В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет автомобиля «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97». БТР имеет обычные для гражданских машин данного класса габариты и может эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. При этом бронетранспортёр сохраняет скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.

Сварной корпус от Курганмашзавода — несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля.

С марта 2000 года на КамАЗе проходили испытания опытного образца, где к концу 2000 года началась подготовка к производству опытно-промышленной партии БПМ-97. Известно, что к середине 2001 года было изготовлено еще не менее двух машин. Крупносерийное производство и поступление броневика в пограничные войска пока сдерживаются ограниченными финансовыми возможностями.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вот еще бронированный "Урал", насколько мне известно такие применяются в Чечне подразделениями МО в качестве транспортных машин (ну как просто грузовик для перевозки лс и грузов, только защищен)


Бронированные автомобили МВД, перечисленные в первом сообщении темы (а фото, кстати, где? на днях выложу с выставки), это спец.оперативно-служебные машины, применяемые для выполнения возложенных на подразделения ОВД и ВВ оперативно-служебных задач.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

а чем тогда бронированные оперативные автомобили МВД, ФСБ отличаются от специальные броне-машины


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Ну, хотя бы, шасси и кузов:
Оперативные - это обычные легковые, грузовые, автобусы (например, те, что перечислены в начале темы: УАЗ, Волга, Урал, Бычок-Бросок), только оснащенные броней.
Спец.бронемашины они уже ближе к БТР-БРДМ, на специальных шасси, со специальными броне-кузовами, обязательно вооруженные.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

кмурка пишет:

но задачи у них как правило одни и те же

Опиротивные должны защищать людей при транспортировки.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Да, а спец.бровики могут оказывать огневую поддержку, в отличие от бронированных авто.

Так есть у кого-нибудь ещё предложения и (или) замечания по поводу классификации авто и бронемашин СпН, повторяю:
- бронированные транспортные (грузовые и пассажирские) машины, для перевозки л/с и грузов.
- бронированные оперативные автомобили МВД, ФСБ и т.д., для выполнения оператвиынх задач (патрулирование, выезды на спец.операции, конвоирование задержанных и т.д.),
- легкие боевые машины на базе джипов и багги,
- специальные (полицейские) броне-машины (КамАЗ-"Выстрел", "Тигр"),
- "классические" (армейские) БТР, БМП, БМД, БРДМ, танки.

Ещё "отдельными строками" выделил бы водомёты и штурмовые автомобили (именно для обеспечения "подъёма" группы захвата в здания и сооружения, фото и ссылки выложу позже).
Эти машины предназначены для выполнения "узких" специфических задач, имеют соответствующую конструкцию, которая не позволяет использовать их в других целях (ну разве что водометами можно тушить пожары, а с помощью штурмовых машин обслуживать фонарные столбы... :) )


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

История развивается по спирали. Очередной раз в справедливости данного утверждения убеждаешься на опыте армии США, в которую недавно начали поступать новые типы армейских грузовиков, оснащаемых теперь не только 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами, но и еще более тяжелым вооружением. В последний раз американцы использовали подобные автомашины в годы Вьетнамской войны.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

«Гантраки» – от английского gun truck, то есть «вооруженный грузовик» – так назывались большегрузные армейские автомобили с установленными на них пулеметами и гранатометами. Они были переоборудованы специалистами 8-й транспортной группы Транспортного командования сухопутных войск США, занимавшейся во Вьетнаме доставкой различных грузов от портов на американские военные базы внутри страны и постоянно подвергавшейся нападениям партизан. Именно полная беззащитность стандартных армейских грузовиков перед спрятавшимися в джунглях вьетконговцами, безнаказанно расстреливавшими, словно в тире, колонны из сотни-другой автомобилей, и заставила американцев «напрячь мозги».
В итоге осенью 1967 года была разработана так называемая концепция «усиленных конвоев» – с использованием этих самых «гантраков». В изначальном виде каждый из них представлял собой 2,5-тонный грузовик М35 с колесной формулой 6х6, вооруженный двумя 7,62-мм пулеметами М60, расчеты которых были укрыты мешками с песком (расчет «гантрака» – командир, водитель и два пулеметчика). На каждые 10 обычных армейских грузовиков выделялся один вооруженный.

Однако вскоре выяснилось, что мешки с песком в дождь намокают и утяжеляют машину, ухудшая ее возможности. Тогда американцы стали наваривать на грузовики листы брони, а в состав экипажа включили дополнительно одного унтер-офицера и иногда солдата с гранатометом М79. К октябрю 1967 года новые «гантраки» были готовы к бою.

Испытание огнем не заставило себя ждать: 24 ноября 1967 года вьетконговцы устроили на «Аллее засад» – маршруте № 19 между крупной базой Анкхе и проходом Манг-Чанг – очередную ловушку. Однако в результате широкого использования американцами новых «гантраков» бой завершился в их пользу – потеряв шесть обычных и четыре «вооруженных» грузовика, а также нескольких водителей убитыми, 8-й группе удалось уничтожить 41 партизана и заставить напавший отряд отступить.

Впоследствии в «вооруженные грузовики» были переоборудованы и 5-тонные армейские автомобили М51. Существовало множество модификаций «гантраков» – с 12,7-мм пулеметами M2HB, шестиствольными 7,62-мм пулеметами ХМ134 «миниган», счетверенными 12,7-мм зенитными пулеметными установками, 40-мм пушками «Бофорс» и даже с установленными в кузовах корпусами неисправных бронетранспортеров М113.

После окончания Вьетнамской войны все «гантраки», которым зачастую присваивались имена собственные (такие как «Неприкасаемый», «Стальная бабочка» и т.п.), были списаны «в утиль». Исключением стал «гантрак» на шасси М54, названный Eve of Destruction, который теперь можно увидеть в диораме Музея армейского транспорта в Форт-Юстисе (близ города Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния).

НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Ренессанс «гантраков» обусловлен тяжелыми уроками, полученными армией и морской пехотой США за годы партизанской войны в Ираке. Оказалось, что имеющиеся у американцев грузовики и армейские внедорожники – легкая добыча для многочисленных повстанцев и террористов, засевших на крышах узких улочек иракских городов и в «зеленке» вдоль автотрасс. Приставить же к каждому автомобилю бронетранспортер или БМП не представляется возможным – это слишком накладно даже для такого щедро финансируемого военного ведомства, как Пентагон. Вот и пришлось искать средство из разряда «дешево и сердито».

Кстати, впервые «гром прогремел» еще в марте 2003 года, когда в засаду попала транспортно-ремонтная колонна американской армии, при этом 11 солдат погибли, а еще пять – попали в плен. Среди последних была и ставшая позднее «знаменитой» Джессика Линч – из плена ее позже освободил спецназ, а Белый дом наградил сразу медалями «Бронзовая звезда», «Пурпурное сердце» и «За пребывание в плену» (правда, затем оказалось, что миф о героическом поведении Джессики в бою придумала пресса и военные пиарщики – на самом же деле М16 Линч заклинило в первые же минуты стычки, а сама она была контужена, после чего очнулась уже в иракском госпитале).

Первой попыткой исправить ситуацию стало оборудование грузовиков и внедорожников комплектами дополнительной защиты, получившими в США прозвище «Хиллбилли армор» (Hillbilly armor), а также «фермерская броня» – за свой неуклюжий вид и полукустарное производство в полевых условиях или на малых предприятиях. Но это спасало автомобили от пуль, да и то не всех, а уж от гранатометов или фугасов – нет.

В конце концов за дело взялся Конгресс – республиканец Дункан Хантер, председатель комитета Палаты представителей по вопросам вооруженных сил, внес на рассмотрение предложение вспомнить былой опыт и вновь снабдить американскую армию «вооруженными грузовиками». Теперь, однако, речь шла о крупносерийном переоборудовании машин на заводах, а не в армейских мастерских. При этом, что интересно, высшее командование сухопутных войск США к этой идее отнеслось тогда более чем прохладно и конгрессменам пришлось «учить военных уму разуму».

Первый прототип был создан к августу 2003 года в Национальной лаборатории имени Лоуренса Ливермора – при содействии ряда ветеранов Вьетнамской войны. Для стандартного армейского 5-тонного грузовика М939 был спроектирован так называемый «Хантер бокс» (Hunter box, что можно перевести как «Укрытие охотника»), который включал устанавливаемую в кузов бронированную «коробку» (использовались типовая стальная броня, композитные бронеэлементы и бронестекло), имевшую бойницы для стрельбы их 2–4 единых 7,62-мм или крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов.

Работы были в целом завершены к марту 2004 года, и в июле того же года первую партию машин перебросили в Ирак. После первых положительных отзывов началось мелкосерийное производство «Хантер боксов» – до июля 2005 года было изготовлено 35 штук, а всего к началу этого года в Ирак отправили 100 таких комплектов и еще 18 – в Афганистан, где талибы принялись громить американские, британские и канадские автокараваны. С другой стороны, высшее командование СВ США продолжает скептически относиться к этому проекту, утверждая, что грузовик с «Хантер боксом» хоть и обладает более высоким потенциалом, но имеет очень слабую защиту от поражения в верхнюю проекцию.

Оппозиция высших офицеров дала себя знать и на практике. Так, еще в апреле 2004 года командиры 375-й транспортной группы Резерва и 812-го транспортного батальона СВ США сформировали специальное подразделение – 518-ю роту «гантраков», размещенную на территории Кувейта, неподалеку от границы с Ираком. В состав роты включили 35 переоборудованных «хаммеров» с усиленной бронезащитой и пять грузовиков М939, вооруженных 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами. Однако уже через год высшее армейское командование без объяснения причин расформировало данное подразделение.

Но уже в том же году, под давлением командиров среднего звена, командование СВ США приняло решение снять с вооружения все 2,5-тонные грузовики, фактически дошедшие до наших дней со времен Вьетнамской войны без существенных изменений, и заменить их новыми машинами «семейства средних тактических автомобилей» (Family of Medium Tactical Vehicles или FMTV). Отличительными особенностями новых грузовиков должны были стать усиленное бронирование и турельная пулеметная установка. На конец июня с.г. американские «сухопутчики» успели оснастить пулеметными установками с 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами около 1250 машин – то есть почти половину от суммарного заказанного их количества. Пулеметное вооружение поставлялось со складов ВС США, а монтажными работами занимались специалисты Армейского арсенала в г. Аннистон, штат Алабама.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА

Новый виток спирали пришелся на прошлый год – американская армия, используя дополнительные средства, выделенные Конгрессом на «войну с терроризмом», подписала с корпорацией «Дженерал Дайнэмикс» контракт стоимостью около 42 млн. долларов на закупку 2691 крупнокалиберного 12,7-мм пулемета примерно по 15 тыс. долларов за штуку. Одна из важнейших особенностей – возможность использовать одну машину одновременно и как простой грузовик, и как «гантрак», что не повлечет за собой дополнительных расходов и позволит с прежней интенсивностью выполнять перевозки грузов в очагах конфликтов. Хотя, конечно, такая конструкция примерно на 907 кг утяжелит машину.

Этот шаг стал первым в ходе практической реализации решения Пентагона о полном снятии с вооружения грузовиков типа М35 и оснащения всех вновь поступающих армейских автомобилей турельными пулеметными установками – их размещают на крыше кабины. На нынешний год в планах армейского командования – закупка еще 1924 пулеметов и турелей к ним. После того как эти «гантраки» нового поколения начнут поступать в войска, находящиеся в Ираке, все остальные невооруженные и вооруженные армейские автомобили будут сниматься с вооружения.

Такое решение зарубежные эксперты оценивают как весьма важное и основополагающее – ведь ранее в Ираке и Афганистане военные выкручивались сами как могли. Только небольшое количество армейских грузовиков было оснащено пулеметными турелями на крышах кабин, а еще часть имела просто люки – из них в случае опасности военнослужащие могли вести огонь из личного оружия. Но после того как потери в автоколоннах стали стремительно возрастать, а командиры среднего звена буквально «забомбардировали» свое начальство рапортами, Пентагон был вынужден принять меры.

Сами грузовики будет выпускать британская компания «BAE Системз», получившая первый контракт 2 июня с.г. Она же займется финальным монтажом пулеметных установок. Начало серийных поставок – весна 2009 года, когда подрядчик должен выйти на уровень выпуска 42 машины в сутки. Общие же планы армейского командования – просто грандиозны: до 2013 года по статье «вооружение грузовиков семейства FMTV» намечено израсходовать не менее 472 млн. долларов. В следующем году закупят 6157 пулеметов и бронированных турельных установок к ним, в 2010 году – 5968, в 2011 году – 5782 пулемета, в 2012 году – 5132, в 2013 году – 1229 пулеметов. Соответственно, столько же новых автомобилей поступит и в войска в эти годы. Это позволит американским военным уже будущим летом отказаться полностью от сопровождения своих колонн с грузами БТР и БМП, которые будут выделяться лишь в особых случаях.

ПОКА ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ НЕ КЛЮНЕТ

Оценивая американский опыт создания и эксплуатации «гантраков», нельзя не упомянуть и об опыте отечественном. А таковой у нашей армии имеется еще со времен войны в Афганистане. Еще бы, ведь по самым скромным официальным оценкам, за годы конфликта советская группа войск потеряла 11 369 транспортных машин различных типов, преимущественно армейских грузовиков.

Солдатская смекалка и тогда сработала на «отлично». Так, например, для «Уралов» были быстро разработаны комплекты навесной брони весом около 184 кг, которые обеспечили надежную защиту от пуль и осколков снарядов и фугасов противника. Даже на кабине устанавливались дополнительная наружная броня и специальные броневые жалюзи на ветровое стекло. В другом автомобиле – «КамАЗ»-4310 – бронепанели монтировались на внутренних поверхностях панелей и дверей, а под ветровые стекла крепились листы с прорезями – размер смотрового окошка регулировался сменными бронепластинами. Относительная площадь перекрытия зон уязвимости составила 70%, что было на 15% больше по сравнению с «бронеуралом». Но и масса защиты была больше: кабины – 285 кг, переднего борта грузовой платформы – 235 кг. Броня выдерживала попадания пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов массой до 2 граммов. В некоторых грузовиках устанавливались боевые отделения подбитых бронетранспортеров с КПВТ и ПКТ или зенитные установки. После распада Советского Союза аналогичные образцы использовались в конфликтах в Приднестровье, Чечне и пр.

Сегодня теме создания бронированных грузовых автомобилей, в том числе и оснащенных дополнительным пулеметным вооружением, в РФ уделяется достаточно серьезное внимание. Ряд образцов изготовлен российскими автомобильными компаниями. Они прошли испытания, и часть уже поступает на вооружение различных силовых ведомств, преимущественно – МВД.

Другое дело, что пока, как говорится, «петух жареный не клюнул», наши войска были вынуждены в горячих точках полагаться исключительно на смекалку солдат и офицеров, а не грамотную и плановую работу высшего армейского командования и оборонно-промышленного комплекса
Кстати, американцы уже провели в Ираке, в боевых условиях, испытания нового «гантрака», оснащенного зенитным артиллерийским комплексом «Фаланкс» калибра 20 мм. Данная установка смонтирована на шасси турецкого грузового автомобиля HEMTT A3 и, по словам представителей компании «Рейтеон» (разработчик данного «гантрака»), прекрасно проявила себя при решении задач борьбы с управляемыми и неуправляемыми ракетами и даже минометными минами, выпущенными противником по армейским колоннам. Пробег прототипа нового «вооруженного грузовика», являющегося классическим представителем данного класса техники, составил уже более 10 тыс. миль (около 19 тыс. км). Ожидается, что в ближайшее время испытания будут завершены и по их итогам будет принято решение об оснащении американских подразделений в Ираке и Афганистане данными машинами.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

В Афгане очень здорово выручала "шайтан-арба" - ЗСУ 23-4 Шилка. Радар с нее снимали,укладывали дополнительный боезапас,и она шла в сопровождении колонн.У духов вызывала просто мистический ужас.Несколькими очередями буквально сметала засаду.Кстати была единственной действенной вещью против дувалов,из-за которых била засада.В дувалах даже танковые снаряды гасились,а Шилка их счищала как рашпилем.А сейчас,я вижу,вместо нее почему-то всегда ЗСУ 23-2.


Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Flamberg пишет:

В Афгане очень здорово выручала "шайтан-арба" - ЗСУ 23-4 Шилка. Радар с нее снимали,укладывали дополнительный боезапас,и она шла в сопровождении колонн.У духов вызывала просто мистический ужас.Несколькими очередями буквально сметала засаду.Кстати была единственной действенной вещью против дувалов,из-за которых била засада.В дувалах даже танковые снаряды гасились,а Шилка их счищала как рашпилем.А сейчас,я вижу,вместо нее почему-то всегда ЗСУ 23-2.

"Шилка" снята с вооружения. Вместо нее "Тунгуска" пошла в войска, да не до всех мест дошла...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

sengzi пишет:

"Шилка" снята с вооружения. Вместо нее "Тунгуска" пошла в войска, да не до всех мест дошла...

Далеко не до всех.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Братишки, а что вот это за аппарат, никто не знает здесь?

Корпус от М113 на шасси американского пятитонника. Израильское народное творчество.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×