-
Смотрите так же:
-
OldMaster
В ВДВ началась переподготовка экипажей для управления новейшей техникой
Воздушно-десантные войска впервые начали переподготовку переподготовка экипажей боевых машин на новейших образцах военной техники (БМД-4М, БТР-МДМ «Ракушка»), сообщили в Минобороны.
Как пояснили в военном ведомстве обучение проводится на базе 242 учебного центра ВДВ по Программе переподготовки военнослужащих, утвержденной Командующим Воздушно-десантными войсками.
Учебный Центр ВДВ уже получил 10 единиц БМД-4М и 15 единиц БТР-МДМ «Ракушка». Всего за зимний период в центре планируется обучить около 100 экипажей для управления этой техникой.
Все экипажи составили военнослужащие-контрактники. Отбор кандидатов проводился на конкурсной основе.
Ранее командующий ВДВ генерал — полковник Андрей Сердюков сообщал, что ВДВ в 2017 году получат два батальонных комплекта боевых машин БМД-4М, которые поступят на вооружение 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады.
-
Люси Сноу
Десантники получат беспилотный грузовик для действий на поле боя
Аппарат МАРС сможет прокладывать оптимальный путь к позициям под огнем противника
Российские Воздушно-десантные войска получат робот-грузовик с искусственным интеллектом, способный даже под плотным огнем быстро и бесшумно доставлять боеприпасы на поле боя и эвакуировать раненых бойцов.
Новейшая платформа МАРС — мобильная автоматизированная робототехническая система — разработана конструкторским бюро (КБ) «Аврора». Она оснащена специальным вычислительным комплексом, радаром и видеокамерой. Анализируя данные сенсоров и поставленную задачу, МАРС самостоятельно выбирает оптимальный путь под обстрелом.
— Мы провели серию испытаний нашего комплекса совместно с Рязанским воздушно-десантным училищем, десантники остались довольны. Следующее тестирование запланировано на октябрь, — рассказал «Известиям» коммерческий директор КБ «Аврора» Виталий Савельев. — В частности, военным понравилось, что МАРС можно использовать для перевозки пассажиров, просто установив на него специальную платформу с посадочными местами.
Внешне МАРС напоминает футуристическое транспортное средство из научно-фантастических фильмов. При высоте 1,2 м, длине 3 м и весе 950 кг робот может перевозить более 500 кг груза. А за счет уникальной резиновой гусеницы, схожей по конструкции с лентой снежного уплотнителя типа «ратрак», МАРС легко передвигается по глубокому снегу, болотистой почве и пескам.
Как пояснили «Известиям» представители КБ «Аврора», новейший робот способен менять свое поведение в зависимости от запущенного сценария работы. В режиме «следуй за мной» платформа едет за человеком, на экипировке которого закреплена специальная метка, при этом машина самостоятельно прокладывает наиболее оптимальный маршрут, объезжая непроходимые препятствия.
Для доставки грузов или эвакуации раненых МАРС действует в режиме «трек», передвигаясь между заданными точками. Также платформа может патрулировать местность в режиме «циклический заезд», при этом она будет помечать цели, обнаруженные с помощью бортовых видеокамер.
Аппаратом МАРС можно управлять в дистанционном режиме с пульта, такая опция предусмотрена для преодоления особенно сложных препятствий.
По словам администратора интернет-проекта «Отвага-2004» Леонида Карякина, в настоящее время ведущие иностранные робототехнические фирмы активно ведут разработку роботов, аналогичных российской МАРС, которые преимущественно используются спецподразделениями для транспортировки различных грузов.
— Такую технику называют мулами. Когда отряд спецназа действует в отрыве от своих сил, ему необходимо большое количество различного имущества, которое раньше приходилось нести на себе. Сейчас такую задачу выполняют роботы, — рассказал Леонид Карякин. — Так как бортовые системы таких машин оборудованы компьютерами с системами обзора, навигации, прокладки маршрута, связи и различными датчиками, сканирующими местность, то они еще и помогают бойцам с навигацией и разведкой.
По словам эксперта, иностранные роботы, такие как Raider II, R-Gator A3, SMSS, CAMEL, вместо гусениц имеют колеса, из-за чего при передвижении по снегу, песку и болотистой местности серьезно снижается их проходимость.
— Заказчик может выбрать тип двигателя внутреннего сгорания — дизельный или бензиновый, а также сами приводные электромоторы. В зависимости от поставленной задачи на МАРС могут устанавливаться аккумуляторы различной емкости, — пояснил Виталий Савельев. — При этом робот может передвигаться с выключенным двигателем исключительно за счет электротяги, делаясь при этом полностью бесшумным. Во время простоя платформы генератор, питающий электромоторы, может использоваться для энергоснабжения лагеря или подзарядки аккумуляторных батарей спецоборудования.
Как отметил коммерческий директор КБ «Аврора», применение гибридного привода позволяет увеличить запас хода комплекса, а боковое расположение электромоторов положительно сказывается на развесовке, улучшая управляемость и проходимость, что становится особенно важным при работе МАРС в режиме дистанционного управления.
Источник.
-
Люси Сноу
Минобороны опубликовало видео выдвижения кораблей Каспийской флотилии
Мероприятие проводится в рамках внезапной проверки войск в трех военных округах, Северном флоте, ВКС и ВДВ
Видео по ссылке на источник.
Минобороны России опубликовало видео выдвижения кораблей Каспийской флотилии и мотострелковых подразделений Южного военного округа в районы сосредоточения в рамках проверки боеготовности войск.
Как сообщает военное ведомство, привлекаемые к внезапной проверке соединения и воинские части Южного, Западного и Центрального военных округов, Северного флота, главного командования Воздушно-космических сил, командования Воздушно-десантных войск подняты по тревоге и выполняют мероприятия по приведению в полную боевую готовность. Военнослужащие экипировались, получили штатное вооружение и военную технику и осуществили их вывод в районы формирования колонн для совершения маршей в районы сосредоточения, на железнодорожные станции, аэродромы.
Внезапная проверка проводится по единому замыслу подготовки к проведению стратегического командно-штабного учения "Кавказ-2016".
Практические мероприятия пройдут на сухопутных полигонах, а также в акваториях Черного и Каспийских морей.
-
Люси Сноу
Российские десантники после 2020 года получат парашюты нового поколения
С 2017 года также начнется модернизация использующийся в ВДВ парашютной системы Д-10 - у парашютов появится более удобная подвесная система и грузовой контейнер.
МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Воздушно-десантные войска РФ после 2020 года получат парашютные системы нового поколения, сообщил в субботу начальник управления воздушно-десантной подготовки ВДВ полковник Михаил Усипенко.
"В ближайшие три года появится новая парашютная система Д-14. Опытно-конструкторская работа по ней называется "Шелест", она (ОКР) будет открываться в 2018 году, а через три - четыре года эта система пойдет в производство и на снабжение вооруженных сил", - сказал Усипенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, с 2017 года также начнется модернизация использующийся в ВДВ парашютной системы Д-10. У парашютов появится более удобная подвесная система и грузовой контейнер.
Источник.
-
-
Тему читают: 0 пользователей
Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.