-
Смотрите так же:
-
Люси Сноу
Российскую бронетехнику оснастят «черными ящиками»
Они будут записывать всё, что происходит с машиной, в случае пожара на борту
«Армата», «Курганец» и «Бумеранг» будут укомплектованы «черными ящиками», которые будут фиксировать происходящее с бронемашиной в случае ее возгорания. Самописец стал частью новейшей интеллектуальной системы пожаротушения, разработанной объединением «Электромашина».
Комплекс ППО-25, разработанный и выпускающийся научно-производственным нижнетагильским объединением «Электромашина», может мгновенно обнаруживать возгорания внутри машин, место и причину их появления, после чего самостоятельно тушить, регулируя направление и количество пены в зависимости от силы пожара.
— Система уже прошла предварительные испытания и подтвердила свои характеристики, в настоящее время она испытывается в составе перспективной военной техники. При этом конструкторские работы над противопожарным комплексом продолжаются, — заявил «Известиям» начальник отдела пожаротушения «Электромашины» Илья Маркин. — Одна из важнейших особенностей ППО-25 заключается в том, что данные о проведенном тушении сохраняются на бортовых самописцах, что позволит в дальнейшем установить время, место и причины возникновения возгорания.
ППО-25 представляет собой сложный автоматизированный комплекс, состоящий из нескольких независимых друг от друга модулей для каждого из отсеков машины. К ним подключен самописец, фиксирующий данные на твердотельные накопители информации, выдерживающие попадания осколков и сотрясение машины практически любой силы.
У каждого сегмента ППО-25 есть собственная система питания, позволяющая работать независимо от аккумуляторов самой бронетехники. При этом центральным звеном каждого модуля является блок управления, самостоятельно обрабатывающий сигналы с оптико-термических и инфракрасных датчиков температуры и задымления. В случае, когда регистрируемые данные достигают заданных производителем значений, блок мгновенно активирует бортовые огнетушители и тушит возгорание еще на этапе возникновения.
Как отметил независимый военный эксперт Олег Желтоножко, появление на «Армате», «Курганце» и «Бумеранге» бортовых самописцев обусловлено повышением сложности и цены новейших боевых машин.
— Бортовые самописцы традиционно ставятся на наиболее дорогие и сложные виды техники: самолеты, космические корабли, вертолеты. Но в настоящий момент стоимость и сложность перспективных образцов бронетанковой техники приближаются к цене таких изделий, — пояснил эксперт. — Кроме того, раньше танки проектировались в первую очередь для ведения боевых действий, и конструкторы уделяли не так много внимания эксплуатации техники в мирное время. Даже считалось, что танк живет на поле боя всего шесть минут. Но сейчас танки рассчитаны не только на бой, но и на длительную эксплуатацию в мирное время, и продление технической исправности машин стало гораздо важнее.
По словам главного редактора отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, в настоящее время российские танки Т-72Б3, Т-80 и Т-90 оснащены автономными системами пожаротушения, которые реагируют на вызванное огнем повышение температуры, после чего заливают источник возгорания специальной смесью.
— В таких системах самописцев нет, к тому же нынешняя система работает всего в двух зонах: моторно-трансмиссионном и боевом отделениях, — рассказал эксперт. — После возникновения пламени система просто заливает объем отделения, где возник пожар, всей смесью, которая есть в баках. Такие системы в первую очередь предназначались для борьбы с последствиями боевых повреждений и не всегда адекватно срабатывали на возгорания, возникшие вследствие технических неисправностей танков.
ППО-25 за счет использования оптико-термических и инфракрасных датчиков не просто обнаруживает возникшее возгорание, но и определяет его размер и место его локализации, после чего блок управления, исходя из полученных параметров, выбирает оптимальный режим работы огнетушителя.
Источник.
-
Люси Сноу
Новый боевой самолет России сможет уничтожать объекты противника с помощью лазеров
По словам советника первого замгендиректора КРЭТ, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения"
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Новый российский боевой самолет А-60 сможет уничтожать объекты противника с помощью высокоточного лазера. Об этом сообщил в субботу ТАСС советник первого заместителя генерального директора Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех), разрабатывающего его бортовой комплекс обороны, Владимир Михеев.
"У него будет сверхточная навигация, ведь чтобы узкие лучи оружия этого самолета попадали в объекты, экипаж должен с высокой точностью определять местоположение в пространстве", - рассказал Михеев.
По словам Михеева, оружие А-60 будет настолько мощным, что от него придется защищать и сам самолет. "Мы понимаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначен. Так как этот самолет будет иметь на борту силовые лазеры, мы должны защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от воздействия собственного оружия", - пояснил он.
По словам специалиста, на любом летательном аппарате подавляющее большинство авионики производится КРЭТ. Новый самолет является сугубо специальным, поэтому на его борту будет мощная система электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника.
Кроме того, добавил Михеев, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения". "Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с элементами "Витебска", "Хибин" и целого ряда других систем для эффективной защиты", - добавил собеседник агентства.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия ведет работы над самолетом, оснащенным лазерным вооружением нового поколения. По его словам, речь идет о самолете, известном из открытых источников под индексом А-60. По данным СМИ, проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ "Сокол-Эшелон".
Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время. Первый экземпляр самолета А-60, созданного на базе Ил-76МД, поднялся в воздух в 1981 году. Несколько лет назад СМИ сообщали, что проект был возобновлен.
Работы над авиационным лазером велись и в США, однако в конце 2011 года программа, в рамках которой был создан экспериментальный боевой самолет Boeing YAL-1, была свернута.
Источник.
-
Люси Сноу
ПАК ФА получит осколочно-фугасные и объемно-детонирующие бомбы
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Осколочно-фугасные и объемно-детонирующие бомбы войдут в состав вооружения российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, сообщил в четверг журналистам гендиректор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.
"Для применения с ПАК ФА рассматриваются осколочно-фугасная зажигательная авиационная бомба ОФЗАБ-500 и объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-500ПМВ", - сказал он.
По его словам, уже изготовлены первые партии боеприпасов для испытаний пушечного вооружения истребителя. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что испытания 30-миллиметровой пушки для ПАК ФА уже начались.
Русаков также отметил, что в проект госпрограммы вооружений до 2025 года включены предложения по созданию перспективных авиабомб, в том числе для применения на истребителе пятого поколения.
ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что новый истребитель поступит на вооружение в 2017 году.
Сообщалось, что корпорация "Тактическое ракетное вооружение" создает для нового самолета 12 управляемых ракет, причем половина должна быть готова к 2017 году, еще шесть - к 2020-му.
Источник.
-
Люси Сноу
Бронежилеты военных полегчают почти на треть
Новейшие синтетические материалы не только обеспечат защиту военнослужащих, но и серьезно уменьшат массу бронежилетов и защитных шлемов
Минобороны и «Ростех» в рамках начатой в начале нынешнего года научно-исследовательской работы (НИР) по созданию перспективной экипировки военнослужащих третьего поколения (известной также как «Ратник-3») планируют начать изготавливать бронежилеты, снаряжение и форму одежды из уникальных сверхлегких и высокопрочных материалов.
— Новая НИР была официально открыта в январе 2016 года. Это глубокая поисковая работа, цель которой создать концептуальную модель перспективной экипировки военнослужащего третьего поколения. Одно из главных направлений исследований — разработка и внедрение новейших материалов, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией. — В частности, для пошива формы одежды и элементов экипировки военнослужащих в рамках проведенной работы принято решение внедрять арамидные волокна нового поколения, а бронежилеты и защитные шлемы должны изготавливаться из броневой керамики на основе карбида бора.
По словам собеседника «Известий», полученные результаты будут использованы не только в перспективной экипировке третьего поколения, они начнут внедряться в уже созданные в рамках «Ратника-2» изделия.
— По нашим расчетам, использование новых материалов позволит серьезно облегчить и другую экипировку, при этом не потеряв в стойкости, — говорит представитель военного ведомства. — Если в настоящее время бронежилет в полной комплектации, включая защиту паха, предплечий и шеи, весит около 15 кг, то мы по итогам работ планируем планомерно снизить этот показатель на 20–30%
Арамидные волокна, или арамиды, — это синтетические полиамиды, которые благодаря своей химической и физической микроструктуре отличаются уникальной термостабильностью — способностью сохранять неизменным химическое строение и физические свойства при повышении температуры.
Самые известные арамидные материалы — это кевлар, номекс и тварон, которые уже более 30 лет используются для изготовления одежды, выдерживающей температуру от 250 до 700 градусов Цельсия. В настоящее время российские производители используют отечественные арамидные нити «Руслан».
- По итогам исследований, проведенных в рамках новой НИР, нить «Руслан» признана не отвечающей всем требованиям. В настоящее время перспективной признана нить «Русар-С», которая создается с использованием технологии сухого-мокрого формирования, благодаря чему изделия, изготовленные из новой нити, сохраняют свои свойства 15–20 лет, — пояснил «Известиям» представитель российского военного ведомства, участвующий в работах. — Хотя нить и признана перспективной, но пока она изготавливается только в небольших экспериментальных объемах. Поэтому сейчас ведется изучение возможностей ее массового изготовления на территории Российской Федерации.
Другой перспективный материал, использовать который Минобороны планирует в защитных пластинах бронежилета и бронешлемах, это карбид бора — кристаллы черного цвета, получающиеся в результате соединения бора и углерода.
В настоящее время мировые производители защитной экипировки для изготовления защитных пластин бронежилетов используют оксид алюминия, карбид кремния и карбид бора. Наиболее легкими и дешевыми в изготовлении считаются бронепластины из оксида алюминия, средняя стоимость которых не превышает $250. В то же время аналогичное изделие из карбида бора весит на 20–30% легче, но при этом из-за сложности производства, связанной с химическим процессом восстановления, стоит не менее $500.
— До недавнего времени в России производства карбида бора не было. Но сейчас экспериментальное производство налажено на предприятиях «Бифорс» и «НЭФС-Союз», — рассказал «Известиям» представитель Минобороны.
Источник.
-
Тему читают: 0 пользователей
Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.