-
Смотрите так же:
-
Сан-Саныч#
Когда то смотря видео десантирования пиндосов в Ираке ночью, я думал о том, что они самоубийцы. Почти тысячу человек высадить в тылу Иракских войск. В основном все сводилось, к тому, что это была действительно необходимая операция и которая прошла успешно. Пару дней назад перечитывал операции с десантированием парашютным способом 75 полка рейнджеров, наткнулся на эту статью.
Масштабная воздушно-десантная операция или перегруппировка войск на большие расстояния?
В продолжение темы, посвященной перспективам масштабных воздушно-десантных операций в современной войне, gorka-5 разместила в своем блоге статью «Как американцы в Ирак высаживались», где наряду с переводом появившегося недавно очередного и весьма содержательного комментария к статье Джеймса Кинга, добавила, как она говорит «некоторые найденные подробности из других источников».
В этих, на мой взгляд весьма ценных, дополнениях к ее же публикации «MWI: Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое» прослеживается интересная мысль: переброска американских десантников в Ирак производилась, во-первых, в отсутствие активного противодействия со стороны противника, а во-вторых — фактически на территорию союзников США, в данном случае, на территорию, контролируемую курдскими отрядами пешмерга. Иными словами, речь шла не столько о воздушно-десантной операции как таковой, сколько о решении «логистической» проблемы — переброски в заданный район сосредоточения крупного воинского контингента.
Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в этом блоге
Подготовка десантников 173-й воздушно-десантной бригады Армии США к загрузке на борт военно-транспортных самолетов С-17 перед высадкой в северном Ираке, март 2003 г. (фото техника-сержанта ВВС США Стефана Фаулиси)
Как американцы в Ирак высаживались
Еще один самодостаточный комментарий появился к статье «Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое». Нельзя было его не перевести. Так как он описывает некоторые интересные детали воздушно-десантной операции, которую провели американцы в ходе их кампании в Ираке в 2003 году. Чтобы картина выглядела более целостно, добавила некоторые найденные подробности из других источников. Комментарий относится и к основной статье, и к сообщению, оставленному читателем James K. Greer.
Jose Pereira Я тогда служил в 10-й воздушно-десантной группе сил специальных операций и в оперативной группе «Викинг» (CJSOTF-North - Сводная объединенная оперативная группа сил специальных операций Север, сформированная из различных подразделений Армии США, Корпуса морской пехоты и курдских отрядов пешмерга, ответственная за северное направления в ходе иракской кампании в 2003 году, прим. переводчика).
10-я группа не десантировалась, наш самолет произвел посадку. Лично я приземлился на МС-30 в Эрбиле в 0 часов 30 минут по местному времени.
Когда стало ясно, что 4-й пехотной дивизии не позволят пройти через Турцию, то было решено задействовать 173-ю воздушно-десантную бригадную тактическую группу, так как у них были роты быстрого реагирования с тяжелой и средней броней (танки «Абрамс» M1A1 и БМП «Брэдли»), что нам и было нужно.
Я и еще один джентльмен инструктировали их командование, чтобы ввести в обстановку. Они никак не могли осознать, что у нас на земле уже развернут контингент численностью примерно в 2700 человек. Они были настроены на операцию масштаба «Ди-Дэй» (D-Day, так иногда называют высадку в Нормандии союзников в 1944 году, прим. переводчика).
Подготовка к операции на базе Авиано в Италии (фото Шона Ла-Фриньера)
Мы им объясняли, что нет необходимости десантироваться с парашютами, что у нас в распоряжении 3 аэродрома, способных принять транспортники С-17 и защищенных от огня ПВО и стрелкового оружия, но они не слушали.
Плюс, еще они хотели эти звездочки на крылья своих значков (традиция у американских десантников прикреплять звезду на крылья нагрудных знаков парашютиста за каждый боевой прыжок, прим. переводчика) и еще предъявить миру первое после Второй мировой массовое десантирование в боевых условиях.
На борту самолета С-17 во время полета в Ирак
Они выбрали для этого самый северный аэродром (рядом с турецкой границей), который был более чем в 100 км от ближайших иракских войсковых соединений.
Маршрут переброски 173-й воздушно-десантной бригадной тактической группы в Ирак
Но даже после десантирования более 900 парашютистов и разгрузки уже на земле тяжелой техники, они оставались рядом с границей более недели вместо того, чтобы выдвинуться в Эрбиль, где они были нужны нам. Их командующий был большим противником всякого риска. В общем, суть в том, что не было необходимости для массового десантирования, и не было равного противника.
___________________ Еще можно дополнить этот короткий, но емкий рассказ тем, что прыгали десантники 173-й бригадной тактической группы с высоты примерно 300 м. Для доставки в район высадки использовалось 17 транспортников С-17. В зону протяженностью 9 км за 58 секунд успели десантироваться 964 парашютиста. 32 человека высадиться не успели (их потом доставили посадочным способом). 19 парашютистов неудачно приземлились, получив переломы, 4 из них с тяжелыми травмами были эвакуированы назад на базу в Италии.
Погода до и во время прыжка была сырая. Приземлившись, десантники увязли в грязи и выбирались из нее все ночь, только через 15 часов после прыжка полностью заняли аэродром.
Десантник 173-й бригады в северном Ираке, только выбравшийся из грязи
Вся техника (381 ед.) и оставшийся личный состав (еще 1200 человек) были доставлены в течение следующих 3 дней и разгружены посадочным способом. Высаживались американские парашютисты не на вражескую территорию, а все-таки к союзникам. Никто по ним не стрелял. Наоборот, курды их отпаивали, отогревали. Но прыжок засчитан как боевой.
То, что 173-я тактическая группа больше недели сидела в аэропорту, отчасти подтверждают данные книги, подробно описывающей операцию «Свобода Ирака» «On Point: the United States Army in Operation Iraqi Freedom». Там говорится, что 173-я бригада десантировалась 26 марта 2003 года, к 29 марта достигла боеготовности и до вступления в Киркук 10 апреля не участвовала ни в каких серьезных боевых действиях. К тому времени все основные битвы уже завершились.
А вот в английской версии «Википедии», ссылаясь на эту же книгу, данные несколько искажают, заявляя, что 173-я бригадная группа выдвинулась из аэропорта уже на 4 день после десантирования и активно участвовала в боях с 30 марта. Это, мягко говоря, не так. В основном действовала северная группа сил специальных операций совместно с курдами. А десантники 173-й бригады охраняли конвои с топливом и отвлекали иракские войска своим присутствием. В битве за Киркук они поддерживали пешмергу только артиллерийским и минометным огнем.
Понятно, конечно, что сделано все было с минимальным риском, а тяга к различным звездочкам проявляется особенно сильно, когда знаешь, что противник не сможет оказать серьезного сопротивления. Но все же на них смотрели и союзники, и потенциальные противники, да и коллеги тоже, и это вроде бы серьезная мотивация, чтобы хорошо выступить в показательной операции по десантированию. Ну, выступили, как смогли.
Все это не к вопросу об эффективности воздушно-десантных войск вообще. Просто реальный опыт, полученный в ходе реальной (со всеми условностями) операции реальными американскими десантниками.
Десантирование во время учений в 2015 году (фото Мэтью Хьюлита)
Источник: блог gorka-5
-
-
Тему читают: 0 пользователей
Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.