Jump to content
Socol218

БК -16 везут в Сирию

Recommended Posts

Военный сегмент интернета взбудоражен сообщениями о переброске в Сирию нового российского боевого катера, который еще 3 ноября был замечен на верхней палубе килекторного судна КИЛ-158 (Черноморский флот), проходившего проливом Босфор в Средиземное море. Появились сообщения, будто в Тартус везут «Раптор» — быстроходный катер, предназначенный для патрулирования прибрежной и речной зон, а также для проведения спецопераций.

Если бы это было так — новость вышла бы так себе. Потому что на самом деле как минимум два катера специального назначения «Раптор» (проект 03160) в составе нашей группировки в Сирии уже есть. Они доставлены туда в мае нынешнего года тем же КИЛ-158. И тоже из Севастополя. А на этот раз на КИЛ-158, при ближайшем рассмотрении, оказался не патрульный «Раптор», а скоростной транспортно-десантный катер проекта 02510 (БК-16), принятый на вооружение совсем недавно — в 2015 году.

Спутать проекты 03160 и 02510 немудрено. Оба как два капли воды похожи на стоящий на вооружении в Швеции с 1991 года малый скоростной штурмовой катер CombatBoat 90 (CB90) компании Dockstavarvet.

Этого никто официально не признает, но похоже, что и «Раптор», и БК-16 на этой общей для них основе и построены. Скопированы ли по китайскому образцу? Или внешнее сходство — чистой воды совпадение? Кто ж вам ответит?

Как бы там ни было, оба наших боевых катера имеют абсолютно одинаковые главные размерения (длина, ширина, высота, осадка). Оба одинаковой камуфляжной расцветки. Тактико-технические характеристики удивительно схожи. Экипаж и того, и другого — два человека, десантовместимость — до 20 человек. Скорость у обоих — до 48 узлов. Дальность плавания — до 400 миль.

Чуть разнится вооружение. На катере проекта 02510 — вертлюжная установка для крупнокалиберного пулемета 12,7 мм или для 40-мм автоматического гранатомета. Плюс — четыре установки для 7,62-мм пулеметов. На «Рапторе» — дистанционно управляемый оператором боевой модуль «Управа-Корд» с пулемётом калибра 14,5 мм. А побортно — два пулемета «Печенег» калибра 7,62 мм. Таким образом, огневая мощь также сравнительно равна.

Броневая защита обоих катеров класса 5 и 5а. Иллюминаторы — из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.

Словом, разницу между двумя катерами в состоянии разглядеть только весьма узкие специалисты. По их мнению, у проекта 02510, в отличие от конкурента, установлены амортизированные кресла не только для экипажа, но и для всех, кто находится на борту. Конструктивно обеспечен проход с верхней палубы в нос для комфортного десантирования не в воду, а прямиком на берег.

Еще на БК-16 есть койки и гальюн, которых нет у конкурента. Хотя это обстоятельство — не бог весть какое достижение для катера, которому просто незачем находиться в море больше считанных часов. Ведь высадка любого десанта — хоть спецназа, хоть морской пехоты — дело, по сегодняшним боевым меркам, практически мгновенное. Иначе враг успеет подготовиться к встрече и никакие пулеметы с гранатометами не выручат.

Таким образом, главное отличие обоих российских боевых катеров, видимо, в другом: «Рапторы» делает ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», а безымянный проект 02510 — ОАО «Рыбинская верфь», принадлежащая Ростеху. Первые спустили на воду уже девять катеров проекта 03160. Вторые численно поотстали — всего два БК-16 из Рыбинска пока переданы ВМФ. Один из этих двух, стало быть, и следует сегодня на Ближний Восток на КИЛ-158.

Видимо, особо не рискуя, можно предположить, что в погоне за на глазах иссякающим финансированием гособоронзаказа конкуренция между двумя новыми российскими боевыми катерами будет жесточайшей. Сирия — отличный полигон для сравнений любых видов вооружений. А выбор, наверное, делать придется. Выпускать практически неотличимые друг от друга, но все же разные катера — вопиющее расточительство.

В сухом остатке: мы наращиваем в Тартусе группировку своих боевых катеров специального назначения. Зачем они там вообще?

Осуществлять противодиверсионную оборону порта Тартус и кораблей нашей Средиземноморской эскадры на его рейде, как предполагают некоторые? Это вряд ли. И «Раптор», и БК-16 созданы совсем для другого. Разыскивать и крушить подводных пловцов — не дело для скоростных десантно-штурмовых катеров, к каковым, как их ни назови, относятся оба наши проекта. Скрытная и незаметная для противника высадка спецназа в его тылу — вот чем наверняка эти катера займутся (да, уверен, и занимаются уже!) в Сирии.

Поскольку речь идет о выброске на вражеское побережье сравнительно небольших групп, наверняка речь идет о дополнительном обеспечении действий российских Сил специальных операций (ССО). Их присутствие в этой стране — давно не секрет ни у нас, ни в прочем мире. Причем, за рубежом боевые действия наших ССО на Ближнем Востоке заслужили самые лестные оценки специалистов.

Так, американский аналитик-исследователь Института по изучению войны (Institute of the Study of War) Крис Козак заявил, что «участие российских спецподразделений в боях за Пальмиру выглядит прекрасно».

Он же полагает, что наши ССО не просто обеспечили успешный штурм осенью 2015 года захваченной исламистами авиабазы сирийских ВВС Квайрес. Диверсионно-разведывательные группы российских ССО приняли решающее участие в этом штурме. В трех ночных рейдах по ближним тылам экстремистов они сумели уничтожить позиции их противотанковых ракетных комплексов BGM-71 TOW, открыв путь вперед войскам Асада. Лишь после этого авиабаза Квайрес была разблокирована.

А вот мнение сотрудника Центра военно-морских исследований США Майкла Кофмана. Он считает, что поразительно точные авиаудары самолетов и вертолетов Воздушно-Космических сил РФ — результат не только применения экипажами нового оружия и прицелов. Главное — ювелирная работа российских авиационных наводчиков, которые постоянно находятся на переднем крае или даже в тылу врага. Эта рискованная работа, естественно, требует особой подготовки. Поэтому в Сирии она была доверена российскому спецназу.

У всех боевых эпизодов, о которых ведут речь зарубежные военные эксперты, общее одно: немногочисленные, но прекрасно обученные и отлично вооруженные российские спецназовцы с террористами в Сирии чаще всего дерутся во вражеском тылу. Но в тыл этот надо еще как-то пробраться. Причем — незамеченными, поскольку иначе малочисленным диверсионно-разведывательным группам не выдержать длительного боя в полном окружении.

Понятно, что в большинстве случаев такие рейды обеспечивают вертолеты. Но если враг вблизи побережья Средиземного моря, для скрытной высадки в тыл могут очень пригодиться и скоростные боевые катера. Хоть «Рапторы», хоть БК-16.

Именно для такой боевой работы, скорее всего, они и направлены в Тартус. А какой катер проявит себя наилучшим образом — разберемся, когда станем анализировать итоги этой войны.

источник

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

По цвету камуфляжа-БК-16,да и узкие прямоугольные иллюминаторы проглядывают...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
1 час назад, Море сказал:

Я думаю -Раптор.

Россия перебросила в Сирию «Рапторы» спецназа ВМФ

Какие задачи в САР, кроме защиты Тартуса от диверсантов, будут выполнять скоростные катера

l-148321.jpg
Катер проекта 03160 «Раптор» (Фото: mil.ru)

Россия направила в Сирию катера специального назначения «Раптор».

Как отмечает военный блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, на борту российского судна КИЛ-158 Черноморского флота, прошедшего утром 8 мая через пролив Босфор в направлении Сирии, находились два боевых катера, укрытых маскировочными сетями. Судя по характерным очертаниям, в САР транспортировались два российских скоростных катера специального назначения проекта 03160 (шифр «Раптор»).

Отметим, что катера проекта 03160 «Раптор» (в переводе с английского — «Хищник») — это серия быстроходных патрульных катеров, способных работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек. В конце декабря 2015 года проектировщик и изготовитель завод «Пелла» сдал Минобороны России девятый катер проекта. Из этих катеров семь официально числятся в составе ВМФ России противодиверсионными катерами (кроме головного и разъездного катера, который постоянно находится ошвартованным у причального комплекса с Национального центра управления обороной РФ на Фрунзенской набережной Москвы-реки). Как замечают эксперты, фактически эти катера используются на флотах в составе морских разведывательных пунктов специального назначения.

Какие задачи «Рапторы» будут выполнять в Сирии?

Напомним, в феврале появилась информация о том, что боевики «Исламского государства» * захватили склад с донными минами. В связи с этим, как сообщил тогда СМИ военно-дипломатический источник, корабль Черноморского флота (ЧФ) «Ковровец» будет проводить траление у берегов Сирии и такая практика станет нормой. «И хотя сомнительно, что ИГИЛовцы без морских носителей заминируют подходы к морским базам, тем не менее, запланировано регулярное траление у побережья Сирии. Даже если информация не подтвердится, то траление станет нормой в целях безопасности кораблей и экипажей», — отметил источник.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов полагает, что «Рапторы» в Сирии будут использоваться для охраны водного района и прибрежной линии.

— Катера нужны для противодиверсионной обороны, причем не сколько нашей корабельной группировки, сколько гражданских судов, которые прибывают в Сирию.

Капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков считает, что, возможно, переброска двух катеров «Раптор» связана и с планирующимся выходом правительственных войск к реке Евфрат и необходимостью организации там боевых действий.

— Данные катера решают задачи в прибрежной морской зоне и на реках. Однако с момента вмешательства России в сирийский конфликт прошло уже больше полугода, поэтому логично предположить, что переброска «Рапторов» сейчас продиктована новыми обстоятельствами.

Военный эксперт Владимир Евсеев говорит, что теоретически можно предположить, что катера могут быть использованы для переброски групп спецназа внутри страны, однако если посмотреть на конфигурацию фронта и расположение сил, то станет ясно, что российский спецназ не сможет действовать на реке Евфрат, поскольку именно вдоль нее сосредоточены основные силы боевиков ИГ. Единственная дружественная сила, которая контролирует участки реки на севере страны, это — курды.

— Что касается других водоемов, то их в Сирии довольно мало. К востоку от реки Эль-Аси или Оронт, которая протекает по равнинам Хомса и Хамы, сейчас ведутся боевые действия, но вряд ли там нужны катера, тем более что в отличие от Евфрата сейчас Оронт — это небольшая речушка. Кроме того, непонятно, как их транспортировать. Известна практика американцев — доставка катеров со спецназом на вертолетах для тех или иных операций, однако таким образом перемещают жёстко-корпусные надувные лодки RHIB. Транспортные вертолеты Ми-8 способны поднимать до 4 тонн груза за счет внешней подвески, и «Рапторы» они поднять не в состоянии.

Поэтому катера, скорее всего, банально будут использоваться для охраны базы в Тартусе. Однако тот факт, что их не перебросили туда раньше, может говорить о том, что российские военные имеют информацию о проведении каких-то диверсий исламистами, тем более что среди них, судя по всему, хватает иностранных инструкторов.

Член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский замечает: патрульный катер «Раптор» — это основное средство противодиверсионной обороны.

— Они изначально предназначались для охраны районов базирования, портов, мест стоянок кораблей и т. д. Понятно, для того, чтобы гонять подводных диверсантов и гипотетических террористов на моторных лодках, нагруженных взрывчаткой, разводить пары на больших кораблях — не эффективно. А на всех флотах помнят историю 2000-го года с американским эсминцем «Коул», когда в Аденском порту его подорвал начиненный взрывчаткой катер. Взрыв проделал в обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. В результате погибло 17 моряков, еще 39 человек команды получили ранения.

Почему «Рапторы» были раньше не переброшены в Сирию для охраны базы в Тартусе? Во-первых, серию должен был завершить катер, который был получен ВМФ сравнительно недавно — в конце декабря 2015 года. Во-вторых, не исключено, что действительно нашими военными могла быть получена информация о возможных терактах. Боевики ведь не только «шахид-мобили» используют для атак, но, как я уже сказал, и катера.

Что касается использования «Рапторов» на реке Евфрат, то это, на мой взгляд, фантастика. С учетом всех факторов там для проведения операций нужны корабли типа бронекатеров времен речных флотилий во Второй мировой войне. По сравнению с ними «Раптор» имеет довольно слабую защиту и может быть «прошит» очередью из обычного армейского пулемета.

Однако руководитель Экспертного совета по обороне Госдумы РФ, капитан 1-го ранга запаса Борис Усвяцов считает, что переброска катеров «Раптор» осуществляется в соответствии с планом укрепления российского ПМТО (пункта материально-технического обеспечения) в Тартусе.

— В Сирии они будут использоваться, во-первых, в качестве рейдовых катеров, то есть для поддержания установленного режима входа и выхода, стоянки и передвижения кораблей и судов на рейдах и в портах. Как известно, наши боевые корабли там находятся на внешнем рейде из-за соображений безопасности. Так вот для того, чтобы так сказать, «освежить» средства ПМТО как с точки зрения безопасности, так и поддержания жизнедеятельности кораблей (доставки личного состава, продуктов и т. д.), которые становятся на внешний рейд Тартуса, и осуществляется переброска данных катеров. Штатные средства кораблей слабоваты, особенно при хорошем волнении на море.

Во-вторых, «Рапторы» будут патрулировать заданный район. Ведь не секрет, что наш ракетный крейсер (будь то флагман ЧФ «Москва» или сменивший его «Варяг» Тихоокеанского флота) и другие корабли охраняется морпехами и боевыми пловцами, которые постоянно обследуют дно и корпуса кораблей под водой, чтобы не допустить закладки мин и терактов.

Справка «СП»

Проект 03160 «Раптор» разработан в КБ ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» по заданию ВМФ России. По не подтверждённым данным в разработке проекта приняли участие специалисты шведской компании Dockstavarvet, создавшей и строящей катера Strb 90H/CB90. То есть «Раптор» представляет собой фактически лицензионный вариант шведских малых боевых катеров.

Предназначен для выполнения следующих задач: патрулирование акватории, оборона пунктов базирования ВМФ, обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах, обнаружение, перехват и задержание малых целей, скоростная доставка групп с вооружением, снаряжением и оборудованием, обеспечение действий подразделений спецназначения, осуществление поисково-спасательных работ.

Общая длина катера — 17 метров, ширина — около 4 метров, вес пустого — 8 тонн. Силовая установка общей мощностью 2000 л.с. позволяет «Раптору» разгоняться до 50 узлов. Собственный экипаж катера — два человека. Кроме того, имеется помещение с местами для 22 человек — десанта, медиков и т. п., в зависимости от задач.

На катере установлен дистанционно управляемый оператором боевой модуль «Управа-Корд» разработки ОАО «НПО «Карат», состоящий из пулемёта «Корд» калибра 14,5 мм. Система способна обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. На катере также побортно смонтированы два пулемета «Печенег» калибра 7,62 мм.

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

...Действительно!...Виноват-исправлюсь!:biggrin:...(Пост править не буду-пропадёт смысл последующих)...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
45 минут назад, mjk50 сказал:

...Действительно!...Виноват-исправлюсь!:biggrin:...(Пост править не буду-пропадёт смысл последующих)...

по той фотографии сложно определять...

Цитата

Словом, разницу между двумя катерами в состоянии разглядеть только весьма узкие специалисты. 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

...В том-то и дело,что у них иллюминаторы находятся в разных местах и разных размеров... а у того,что на КИЛе явно просматриваются "Рапторовские"(за катушкой с канатом)...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
Цитата

Спутать проекты 03160 и 02510 немудрено. Оба как два капли воды похожи на стоящий на вооружении в Швеции с 1991 года малый скоростной штурмовой катер CombatBoat 90 (CB90) компании Dockstavarvet.

 

18 минут назад, mjk50 сказал:

...В том-то и дело,что у них иллюминаторы находятся в разных местах и разных размеров... а у того,что на КИЛе явно просматриваются "Рапторовские"(за катушкой с канатом)...

не увидел я там иллюминаторов. Почему решил, что скорее Раптор? У него там видна часть "барбета" и "модной оптронной" мачты. На 16-м сварная ажурная, у же забыл как правильно называются мачты по устройству. И еще там видна часть носа. У Раптора там решение для высадки десанта с дополнительными конструкциями усиления, у 16-го не так. вот вроде и все.

16 минут назад, кмурка сказал:

Видел в Крыму, очень шустрый 

ага, Керченский мост сейчас охраняют на них. Скорость до 50-ти узлов!!! можно считать до 100 км/ч (морская миля 1852 м)

Однако, если для экипажа, то 16-й комфортнее. Хотя там написано, что у Раптора убрали спальные места и гальюн, типа за ненадобностью ибо "теперь все скоротечно" - запас хода в до 400 миль говорит о другом. 

Пришлось, уже после вывода, сидеть в засаде на Амударье с той стороны могла быть переправа, сидел на "Аисте", так между делом, сменяясь и покемарили на койках в нормальных условиях. Я за комфорт.

исправлено: Море

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

111-579.jpg.710f148c16a1b724f0788b03d5c2e076.jpg

boevye-katera-…nom-more-video0.jpg

...Енти!...

исправлено: mjk50

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
9 минут назад, mjk50 сказал:

...Енти!...

я понял какие, я в фотошопе смотрел, увеличивал, осветвлял....не увидел - хотя они должны быть именно в этом месте.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
33 минут назад, Море сказал:

(за катушкой с канатом)

За вьюшкой со швартовым. :smile:

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
14 минут назад, OldMaster сказал:

За вьюшкой со швартовым. :smile:

Да нет, не думаю, что это швартов, судно довольно интересное и она стоит в таком месте и кнехта рядом не видно.... может этот канат для каких других целей.

Хватит устройство уже обсуждать, что мы имеем исходя из этой информации.

- наземная охрана налажена.

- ПВО налажено.

- теперь серьезно взялись за охрану со стороны моря под и над водой. Насколько помню, ранее он уже привез 2 раптора, теперь еще два катера. Можно нормальную службу со сменой и усиленную с большей продолжительностью и плотностью организовать.

исправлено: Море

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
21 минут назад, Море сказал:

Да нет, не думаю, что это швартов, судно довольно интересное и она стоит в таком месте и кнехта рядом не видно....

Кнехт и клюз ниже на палубе.

Хорошо - не обсуждаем :smile:

3IwK.jpg

141.PNG

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

А что там в желтом  кружке? это похоже на выход из корридоров/ прохода пассажирских помещений, судя по иллюминаторам идущим к носу. Катера он возит на верхней палубе в корме. Однако да, там такой хороший клюз (правда по всему видать "не из рабочих), значит кнехт за обшивкой. Только та катушка от него метрах в 50 +/-

 

 

111-172.jpg

 

111-173.jpg

исправлено: Море

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
37 минут назад, Море сказал:

А что там в желтом  кружке? это похоже на выход из корридоров/ прохода пассажирских помещений, судя по иллюминаторам идущим к носу. Катера он возит на верхней палубе в корме. Однако да, там такой хороший клюз (правда по всему видать "не из рабочих), значит кнехт за обшивкой. Только та катушка от него метрах в 50 +/-

:ipb_biggrin: Хорошо, я таки не спорю, и не собираюсь, что там эти 50 метров при длине судна 111,6 ? :ipb_biggrin:

1. Лацпорт для трапа (само собой клюз и кнехт для катеров и при "бортовой швартовки" для прижимных)

5662799.jpg

2 Кнехт и клюз при швартовке к причалу для заведения при необходимости продольных, прижимных и шпрингов.

33_big.jpg

3 Вьюшка на палубе выше (часто так делается для не загромождения прохода к лацпорту)

46.PNG

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

Мы наверное о разных вьюшках говорим...

Вот фото катера и рядом вьюшка. Это место по правому борту ближе к корме, в районе 12,5 тонного ("вспомогательного") крана для погрузки/выгрузки более легковесных грузов. 

111-579.jpg

 

Вот, эа спасательным плотом, эта вьюшка, еще на одном фото.

111-581.jpg

 

Вот она же на фото судна почти в профиль.

111-582.jpg

 

Вот, что мне выдала программа для измерений данных по фото.  Немногим более 35 метров.

111-583.jpg

 

Учитывая все погрешности неточности и довольно грубый, по точности конечный результат, все же далековато эта вьюшка от клюза за лацпортом. А вот рядом с краном она может для нужд его и использоваться, там вон рядом кранцы здоровые с похожим канатом/ тросом. 

А на площадке над лацпортом, по моему лебедка тяжеловесной стрелы, она предназначена для погрузки/выгрузки через борт и из трюма на рабочую палубу грузов весом до 100тонн.

исправлено: Море

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
20 минут назад, Море сказал:

Мы наверное о разных вьюшках говорим...

Вот, и я о том :biggrin:, что о вьюшках, а не

12 часов назад, mjk50 сказал:

(за катушкой с канатом)

smiles-soglasie-44.gif

 

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Вот такая информация попалась по вероятному применению катеров.

Цитата

"Израильское шпионское оборудование было обнаружено в скале на необитаемом острове напротив сирийского порта Тартус, где базируется отряд кораблей российского ВМФ, сообщают зарубежные СМИ.

    «Камень-шпион» использовался для мониторинга передвижений российского Военно-морского флота, пишет британская газета Sunday Times.  

    Сообщается, что местные рыбаки на крошечном острове вблизи российской военно-морской базы обнаружили три больших шпионских устройства. Среди них были видеокамера и антенна спутниковой связи. 

    По данным английских журналистов, аппаратуру разместили там коммандос из израильского специального подразделения под названием «Шаетет 13». Они якобы добрались до необитаемого острова на подводной лодке класса «Дельфин» и, оставшись не замеченными ни россиянами, ни сирийцами, ни американцами, вернулись на родину.

     По данным британской газеты, израильтяне следили таким образом за базой ВМФ России в Тартусе еще и по той причине, что в этом районе живут алавиты, к которым относится президент Сирии Башар Асад. Якобы израильская разведка, не сомневающаяся в том, что режим Асада падет, ожидает, что экс-президент отступит именно сюда.

     Также на базе в Тартусе иногда останавливаются военные корабли ВМС Ирана – одного из главных врагов Израиля, что также говорит в пользу того, что израильская разведка давно хотела устроить слежку за этим районом."
(С ресурса "Отвага" 2014г.)

 

1 минуту назад, OldMaster сказал:

Вот, и я о том :biggrin:, что о вьюшках, :biggrin:

 ....Терминологию мы не будем оспаривать! © Кузьмич

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
2 часа назад, OldMaster сказал:

Вот, и я о том :biggrin:, что о вьюшках, а не

smiles-soglasie-44.gif

 

...Я сугубо сухопутный!...Мне простительно!...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
1 минуту назад, mjk50 сказал:

..Я сугубо сухопутный!...Мне простительно!...

Яж без претензий, так, чисто разговор поддержать.. :smile:

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

...Так я понял!...(Мир-дружба-жвачка!:rossiya:)...

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Смотрите так же:

    • Море
      Служу России! проект телеканала "Звезда", еженедельный журнал о жизни Вооруженных сил РФ.
        Выпуск от 19.03.2017
       
       
    • Socol218
      Москва, 3 ноября. В Минобороны сообщают, что новейший передвижной разведывательный пункт ПРП-4А «Аргус» начал поставляться в войска.
      Это принципиально новый образец военной техники, не имеющий аналогов в мире. ПРП-4А способен вести наблюдение за одиночными и групповыми целями, скрытыми и движущимися мишенями, координировать стрельбу и давать наводку силам союзников.
      Гусеничная база позволяет «Аргусу» преодолевать любые преграды, включая открытые водоемы. От БМП новая машина получила противопульную броню, однако это не мешает ей сохранять незаметность и скрытность. Эти факторы обеспечивают активные и пассивные средства.
      Среди оборудования, которым оснащен ПРП, есть маскировочные сети и термоэкраны, блокирующие наблюдение тепловизоров. Также разведчик снабжен средствами оптико-электронного подавления. На борту «Аргуса» есть дымовые гранаты, ставящие завесу в радиусе 100 метров. Оптические установки и приборы ночного видения позволяют разведчику работать в любое время суток. Оптика ПРП может обнаружить танк противника на расстоянии трех километров ночью и восьми километров днем. Локатор обеспечивает наблюдение в радиусе 12 километров. Вооружение представлено пулеметом ПКТ с боекомплектов в 1000 выстрелов. В ближайшие годы "Аргус" заменит в войсках своего предшественника ПРП-4 "Дейтерий". 
      источник
    • Socol218
      Источник.Швеция подняла по тревоге спецназ из-за России
      Власти Швеции отдали приказ срочно направить на остров Готланд спецподразделение быстрого реагирования после того, как спецслужбы Королевства узнали о подготовке военных провокаций со стороны России.
      Как сообщает Польское радио, спецслужбы Литвы, Латвии и Эстонии передали шведским коллегами данные о том, что РФ готовит ряд провокаций в отношении Швеции.
      Согласно предоставленным данным, российские войска нацелены на остров Готланд в центре Балтийского моря. Власти Швеции, после консультаций с военными командующими, решили перебросить на остров подразделение спецназа в составе 150-и военных.
      Быстрая реакция Стокгольма должна показать России, что Швеция готова ответить на возможное нападение.
      Справка. На стратегически расположенном острове Готланд шведские войска дислоцировались во время “холодной войны”. В 1990-х годах подразделение расформировали, считая, что угроза с Востока исчезла.
      Бедные Шведы. Этож надо себя так пугать. Как сказал котенок Гав, - "давайте бояться вместе". 
       
    • Socol218
      Инструкторы для Чеченского спецназа.
  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×