Jump to content
OldMaster

В Чечне презентовали багги для спецназа

Recommended Posts

В Чечне презентовали багги для спецназа

  • c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzUvOTU3MTQ4ODYzMzg3NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05MTA1OA==.jpg

Новый бренд чеченских трехместных вездеходов получил название «Чаборз», что в переводе с чеченского языка означает «медведь и волк». Об этом стало известно в ходе официального запуска серийного производства вездеходов, который состоялся в субботу на автомобильном заводе «Чеченавто» в городе Аргун, передает корреспондент ТАСС.

«Мы назвали его „Чаборз“ не случайно, оно отражает качества, присущие двум почитаемым животным. „Ча“ олицетворяет мощь и силу медведя, а „борз“ — смелость и выносливость волка. Новые багги способны выполнить самые сложные тактические задания», — сказал в ходе мероприятия глава Чечни Рамзан Кадыров.

Он провел тест-драйв новой продукции чеченского автопрома, проехав по территории завода. Легкие многоцелевые вездеходы способны перевозить экипаж из трех человек и груз до 250 килограммов в условиях степи, пустыни и в горах. Автомобили спроектированы российскими специалистами и прошли испытания в самых тяжелых условиях.

«Цена нашего багги значительно ниже зарубежных аналогов, при этом по многим показателям мы превосходим. Военный вездеход чеченского производства будет стоить 1,5 млн, в гражданском исполнении еще дешевле. С завтрашнего дня мы можем выполнять объем производства в 30 машин в месяц на заводе «Чеченавто», — отметил помощник главы Чечни и заместитель начальника Росгвардии по республике Данил Мартынов.

Вездеходы могут быть эффективны в Сирии

Кадыров считает, что чеченские вездеходы могут быть эффективными в Сирии, сказал он после официального запуска их серийного производства.

«Как раз в Сирии такие багги нужны, потому что если где-то в горах сидит террорист, достать его практически невозможно, есть ситуации, когда надо пробираться окольными путями, этот автомобиль будет помогать. Я считаю, командования всех подразделений будут заинтересованы в приобретении таких машин», — отметил Кадыров.

Чеченский багги в военном исполнении будет стоить примерно 1,5 млн рублей, гражданская версия вездехода около 1,1 млн рублей. Объем серийного производства составит 30 машин в месяц и будет наращиваться с каждым годом.

Международный учебный Центр подготовки сил специального назначения презентовал также проект большого вездехода, который сможет перевозить до шести бойцов с оружием и разгоняться до 130 км/ч. Тяжелый вездеход длиной более 4 м будет весить 1,5 тонны, на нем можно будет устанавливать пулеметы «Корд» и «Печенег», а также автоматический гранатомет. Первый образец будет представлен летом 2017 года.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Нет. Просто сначала делают приору, потом брак, переделывают в багги.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
12 минут назад, Socol218 сказал:

Нет. Просто сначала делают приору, потом брак, переделывают в багги.

"Умом Россию не понять..."

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Просто багги, по сути, cлегка доработанная "калька" с питерского "Сидера Кондора". Но тот, в стоке имея полный привод, понижайку и блокировки  - стоит до лимона. С учётом того, что основная часть комплектующих - импортные. Сколько интересно будет стоить полноприводный "Чаборз М6"

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Не знаю на счет Кондора, внешне похож. Но база у него в своих истоках от ВАЗовского Сталкера, который в своих истоках НИВА.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
16 минут назад, Socol218 сказал:

Не знаю на счет Кондора, внешне похож. Но база у него в своих истоках от ВАЗовского Сталкера, который в своих истоках НИВА.

"Сталкер" -это который АПАЛ? Абсолютно разный конструктив. "Кондор" по конструктиву  ближе. И агрегаты здесь неот "Нивы",  от "восьмого" семейства. Привод  - задний. Изначально обзывался FunCruiser Lite. Стоил у нас в районе 450 тыров. Армейскую версию, которую демонстрировали в своё время на "Интерполитехе", обозвали "Алабаем".

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Спорить конечно не буду, потому как  не в теме. Просто давно уж слышал, что  Сталкер этот ВАЗ передал Чеченавто, и называться он стал АПАЛом. Потому логично было предположить что багги начали далаться на их базе. 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
4 минуты назад, Socol218 сказал:

Спорить конечно не буду, потому как  не в теме. Просто давно уж слышал, что  Сталкер этот ВАЗ передал Чеченавто, и называться он стал АПАЛом. Потому логично было предположить что багги начали далаться на их базе. 

Да, была такая тема... Но АПАЛ "Сталкер" - далёк от багги. Он ближе к "Астеро" и "Джампу" которые "ваялись" у нас на 57 ЭАРЗ МО  и всеми правдами и неправдами "проталкивались" в войска. "Сталкер" - это тупо  стальной каркас обвешанный пластиком.

c9e7aas-960.jpg

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

К слову, стоило  покопаться в "паутине", и нашёл ролик с испытаний армейского варианта "Сидера" (или "Сайдера" - кому как удобней)

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

"Цена нашего багги значительно ниже зарубежных аналогов, при этом по многим показателям мы превосходим."

Когда, кто-то, ещё реально не доказавший обратное, заявляет подобное, веры этому нет.

Техника ещё не прошла испытания боем. Создано от силы несколько прототипов, которые никак нельзя считать многоцелевыми. На мой взгляд представленный экземпляр, это несколько переосмысленное спортивное багги и не более. Сгодится для покатушек не вдалеке от автомастерской. Чего как вы понимаете в Сирии не предполагается.

На западе созданием подобной техники занимаются компании вроде Polaris, которые имеют несравненно больший опыт и доказали это в частности коммерческим успехом. Они не только отправят технику заказчику но и наладят обучение персонала (механиков и водителей),а так же будут поставлять запчасти.

На мой взгляд, вот только две причины невозможности запустить багги в серьёзное производство: в России нет своего собственного малогабаритного, неприхотливого, надёжного турбо дизеля, а так же собственного производства качественных амортизатор, которые смогут выдержать серьёзные нагрузки бездорожьем.

Впрочем, с чего-то надо начинать. Только не надо шапкозакидательства.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

"Легкие многоцелевые вездеходы способны перевозить экипаж из трех человек и груз до 250 килограммов в условиях степи, пустыни и в горах."

А разве стандартной вместимостью для "боевого багги" не являются четыре человека?? Три - только в случае использования огневой установки на крыше, способной вести огонь в обоих направлениях по движению машины. 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
В 10.03.2017 at 08:02, Drew сказал:

Сдается, что комплектующие все равно буржуйские.

Сайдер - китайщина. Алабай... пардонте... ЧаБорз (М3)  - инжекторная "тазо восьмёрка", питерские  спортивные стойки и  бесшовная  цельнотянутая труба.

А что касаемо М6 - то есть "шестиместнго" - так он пока только на бумаге.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Смотрите так же:

    • Socol218
      Когда-то ограниченные армиями первого порядка, системы ночного видения теперь стали распространенным инструментом многих наземных сил. Как всегда, западная промышленность и военные пытаются улучшить возможности этих систем с целью сохранения превосходства над возможными оппонентами. При этом приходится сталкиваться с множеством проблем и одна из основных, конечно же, массогабаритные и энергопоглощающие характеристики.
      Появление неохлаждаемых тепловизионных сенсоров позволило внедрить эту технологию в ручные системы и винтовочные прицелы, Процесс миниатюризации продолжается, разрабатываются сенсоры меньших размеров, хотя скоро размеры оптики достигнут своих физических пределов. Что касается увеличения яркости изображения, то в этой сфере были разработаны новые трубки с повышенными возможностями, позволившие взглянуть дальше в темноту; в тоже время повысилось качество и тепловизионных устройств. Многочисленные производители в настоящее время берут сильные стороны этих двух технологий и совмещают их в комбинированных системах, дающих пользователям смешанное изображение, на котором тепловой сенсор позволяет увидеть невидимые невооруженному глазу скрытые горячие пятна, тогда как усилитель яркости дает общее изображение. Встраивание информации в системы технического зрения, либо днем, либо ночью, является еще одним шагом вперед на пути к тому, что известно под термином «дополненная реальность». На данный момент это справедливо для пешего солдата, но некоторые технологии активно «мигрируют» в бронированные машины, несколько европейских компаний в настоящее время рассматривают возможность оборудования рабочего места водителя полностью виртуальным зрением (не забудем и израильский перспективный танк «Кармель»). Подобные решения могли бы значительно повысить качество вождения в ночное время, а использование дополненной реальности повысило бы уровни безопасности и владения обстановкой. Соответственно, такие технологи, как например, тепловидение, становятся нечто большим, чем просто усовершенствования ночного зрения. Посмотрим, что происходит в сфере слияния технологий на примере европейских компаний.

      Компании Benin и Photonis объединили усилия по разработке комбинированной системы на основе дневной цветной КМОП-камеры и неохлаждаемого микроболометра

      Комбинированный прицел FUZIR-V компании Pyser-SGI
      На выставке DSEI 2015 компания Pyser-SGI представила два варианта своей системы FUZIR: FUZIR-V (visible - видимый) и FUZIR-I (intensification - усиление). Оба прибора базируются на одном термочувствительном элементе, представляющем собой микроболометр формата 384x288 из аморфного кремния, работающий в диапазоне 7-14 мкм, но вторые каналы у них разные. FUZIR-v – это отдельный прицел, он имеет также дневной канал на основе дневной телекамеры для низкой освещенности, изображение с обоих каналов выводится на монохромный дисплей размером 852x600 пикселей с диагональным полем зрения 19,2°. Оператор может выбирать свое предпочтительное визирное перекрестье при 0,5 «тысячной» за деление фиксатора горизонтальной регулировки и вертикальной поправки. Ручки настроек позволяют увеличить или уменьшить тепловой ввод и переключить полярность; тепловизионный канал также имеет цифровое увеличение х2. В крепимой системе FUZIR-i с полноценным совмещением изображений дневной канал обеспечивается телескопической оптической трубкой, которая также имеет визирное перекрестье; второй канал обеспечивает трубка усиления яркости (электронно-оптический преобразователь), например XD-4 Gen 3 или XR5. Высота и ширина у обоих устройств одинаковые, 108 и 62,5 мм соответственно; но FUZIR-i длиннее и тяжелее, 272 мм и 1527 грамм, против 209 мм и 1225 грамм у FUZIR-v. Оба прибора питаются от семи литиевых аккумуляторов АА, обеспечивающих 4 часа непрерывной работы. Водонепроницаемость обеспечивается в течение часа при погружении на глубину 20 метров. Обе системы имеют многоштырьковый разъем для передачи и записи видеопотока.

      Вверху: модель корпуса в окончательном варианте, напечатанная на 3Д принтере; внизу: опытный образец крепимого прицела SWIR-диапазона, разработанный компанией AIM Infrarot-Module

      На фото изображение с крепимого SWIR-прицела компании AIM. Его отличительные особенности - высокое разрешение и способность видеть сквозь стекло (объекты на заднем плане находятся в витрине)
      Компания Qioptiq была среди первых европейских компаний, разработавших крепимые комбинированные прицелы. Ее собственный прибор, получивший имя Saker, в последней конфигурации был показан на выставке DSEI 2015. Saker в настоящее время находится в производстве, но комментариев по заказчикам компания не дает, хотя вся система не подпадает под Правила международной торговли оружием. Qioptiq стремится и дальше совершенствовать свои системы, на очередной выставке DSEI 2017 она представила свои новые разработки; выпуск ряда новых изделий намечен на 2018-2020 годы. Новый прицел с увеличением х1 и полем зрения 8° базируется на неохлаждаемом детекторе формата 320x240 с пикселем 17 мкм и на 18-мм усилителе яркости изображения Photonis Intens; изображение выводится на цветной OLED-дисплей 800x600. Дистанции обнаружения, распознавания, и идентификации человека составляют соответственно 1460, 540 и 260 метров в режиме усиления яркости и 1350, 460 и 210 метров в тепловизионном режиме. Впрочем, Saker интересен тем, что он позволяет работать в смешанном режиме с совмещением изображений с обоих каналов. Было разработано устройство дистанционного управления, воспроизводящее всю функциональность Saker, которое может устанавливаться на винтовку. Питание от трех батареек АА обеспечивает непрерывную работу в течение 6,5 часов в смешанном режиме и в течение 40 часов в режиме усиления яркости. Устройство Saker весит 890 грамм, включая планку Пикатинни, батарейки, крышку объектива и легкую маскировочную накидку.

      Прицел Saker компании Qioptiq устанавливается на штурмовую винтовку и соединяется с дневным прицелом Trijicon

      Изображение с прицела Qioptiq Saker; этот комбинированный крепимый прицел был представлен британской компанией на выставке DSEI 2015 и в настоящее время серийно выпускается
      Французская компания Bertin, часть CNIM group, представила в прошлом году свое цифровое устройство для наблюдения FusionSight, которое было разработано в соответствии с соглашением с Photonis, европейским лидером в сфере электронно-оптических преобразователей и КМОП-сенсоров для низкой освещенности. Вторая технология была выбрана в связи с тем, что, по мнению двух компаний, он лучше подходит для обработки изображений перед совмещением. Выбранный сенсор Kameleon базируется на КМОП-матрице формата 1280x1024, способной генерировать цветное изображение в условиях освещенности менее 10 миллилюкс. Что касается тепловизионного канала, то он базируется на неохлаждаемом сенсоре формата 640x480 с пикселем 17 мкм, работающем в диапазоне 8-12 мкм. Алгоритм интеллектуального слияния сигналов был разработан компанией Bertin в сотрудничестве с французским Управлением оборонных закупок DGA. Он позволяет оптимизировать процентное соотношение дневного/теплового каналов в зависимости от объекта и, тем самым, минимизировать маскирующий эффект камуфляжа оппонента. Объединенное изображение выводится на цветной OLED-дисплей размером 1280x1024. Ночное широкое поле зрения составляет 32° и узкое - 8°, соответственно широкое поле зрения дневного канала - 29° и узкое - 7,25°. Для типичной мишени размером 2,3x2,3 метра, изображающей транспортное средство, дистанции обнаружения составляют 2950 метров днем и 1480 метров ночью, дистанции распознавания 990 и 490 метров и идентификации 490 и 245 метров соответственно. Что касается ростовой мишени размерами 0,5x1,75 метра, представляющей человека, то эти цифры следующие: 1600 и 800 метров, 540 и 270 метров, 270 и 135 метров.

      Совмещение каналов в системе FusionSight; справа комбинированное изображение
      Система FusionSight включает цифровой компас, девятиосный блок инерциальных измерений и GPS. Питание осуществляется от литий-полимерного аккумулятора, позволяющего непрерывно работать до 7 часов. При использовании адаптера аккумулятор может быть заменен батарейками CR123 или АА. Без аккумулятора прибор весит 990 грамм. Система позволяет записывать снимки и видео, она также оборудована беспроводной системой связи и выходом HD-видео 25 кадров/с. Во второй половине 2016 года были проведены войсковые испытания системы в нескольких подразделениях французской армии. По их итогам было внесено несколько исправлений в программное обеспечение, в том числе и те, что направлены на улучшение человеко-машинного интерфейса. В компании Berlin назвали среди заказчиков французский флот и канадский департамент обороны, которые уже получили свои системы. Производство приборов продолжается, а в компании заявляют, что могут поставить их странам Евросоюза и НАТО в течение месяца и остальным заказчикам в течение трех месяцев.

      На фото прицел FusionSight с двумя каналами; эта система была представлена компаниями Benin и Photonis на выставке Eurosatory 2016
      Одним из последних изделий в сфере комбинированных систем является прибор Van Cat, показанный компанией Aselsan на выставке IDEF в Стамбуле в мае 2017 года. Он доступен в вариантах прицела и ручной камеры наблюдения. Поля зрения у этих приборов разные, тогда как сенсоры одинаковые: неохлаждаемый болометр формата 640x480 с пикселем 17 мкм и трубка усиления яркости (электронно-оптический преобразователь) поколения Gen 2+/Gen 3. Прицел Van Cat имеет на обоих каналах диагональное поле зрения 12,9° с увеличением х2 и электронным увеличением х2 и х4; изображение выводится на цветной OLED-дисплей размером 800x600, на котором также выводится перекрестье BDC (Bullet Drop Compensator - с компенсацией понижения траектории пули). Van Cat имеет функцию автоматической оптимизации изображения, оператор также способен переключать полярность теплового изображения с режима black-hot (режим отображения тепловой картины с индикацией горячих объектов чёрным цветом и холодных объектов белым цветом) в режим white-hot и обратно.

      Новый комбинированный прицел Van Cat от компании Aselsan; также доступен ручной вариант для наблюдения с увеличением х1
      Имеется входной разъем видео формата PAL, а также интерфейсы RS232 и Ethernet, также имеется функция захвата изображений и видео. Прицел может использоваться с наголовным дисплеем, связь между устройствами осуществляется по беспроводному каналу. Стандартная система имеет алюминиевый корпус и весит 1,1 кг с батареями, которые обеспечивают непрерывную работу до трех часов. Впрочем, чтобы сэкономить порядка 100 грамм, компания Aselsan может предоставить прицел в композитном корпусе. Что касается ручного варианта, то его более короткая оптика дает более широкое поле зрения 30,5° с увеличением х1. Стандартный вариант системы весит 750 грамм, также эта модель меньше по размерам, 90x80x180 мм против 225x135x100 мм у прицела VanCat. Эта система стала первым комбинированным оптронным устройством, разработанным компанией Aselsan, которая, тем не менее, получила за нее награду турецкого научного сообщества. В компании Aselsan планируют завершить квалификационный процесс и начать серийное производство системы в конце 2017 года.

      Вариант прицела Van Cat от Aselsan показанный на выставке IDEF 2017; прицел имеет оптическое увеличение х2, к которому может быть добавлено электронное увеличение х2 или х4
      На форуме «Будущих вооруженных сил» в Праге в октябре 2016 года британская компания Thermoteknix представила прототип своего монокуляра ночного видения FuseIR с новейшим неохлаждаемым тепловым сенсором MicroCAM 3 своей же разработки формата 384x288 с пикселем 17 мкм. Имея диаметр 36 мм и вес 30 грамм, он обеспечивает поле зрения 31° и отличается патентованной компанией Thermoteknix беззавторной технологией XTi Technology. Она позволяет получать непрерываемый обзор, кроме того, отсутствие движущихся частей повышает надежность и снижает энергопотребление. Канал усиления базируется на усилителе яркости изображения Photonis диаметром 16 мм с высокими характеристиками, имеющим поле зрения 40°. Прибор работает в четырех режимах: усиление яркости, тепловизионный, полностью совмещенный и повышение контраста. Дистанции обнаружения, распознавания и идентификации в тепловизионном режиме составляют соответственно 1075, 269 и 135 метров для мишени типа танк и 470, 115 и 60 метров для ростовой мишени. Размеры прибора FuseIR составляют 72,5x141,5x78,5 мм, вес 430 грамм с двумя батарейками АА, которые гарантируют шесть часов непрерывной работы. Система, не подпадающая под Правила международной торговли оружием, выпускается в ручной или нашлемной конфигурациях. В июне 2017 года Thermoteknix объявила о том, что FuseIR полностью готов к производству и первые поставки ожидаются в конце 2017 года. Позднее прибор был представлен на недавно прошедшей в Лондоне выставке DSEI. Стоит отметить, что компания Thermoteknix одной из первых разработала крепимый ИК-модуль ClipIR, весящий всего 150 грамм, который крепится впереди очков ночного видения или прицелов.

      На фото сравнительные размеры монокуляра FuseIR разработки британской компании Thermoteknix; его вес составляет 430 грамм с батареями

      Компания Thermoteknix разработала монокуляр FuseIR, позволяющий использовать преимущества комбинированных систем даже в конфигурации очков ночного видения
      В 2014 году французская компания Thales представила свой комбинированный монокуляр ночного видения Minie-D/IR. Прибор весом 500 грамм, включая одну батарейку АА, выводит изображение на цветной SVGA-дисплей размером 800x600 в режимах «Полностью инфракрасный», «С заданной чувствительностью» или «Выделение контуров». Изображение генерируется двумя сенсорами: усилителем яркости поколения Gen II или Gen III и неохлаждаемым тепловизионным датчиком 336x256, работающим в диапазоне 7,5-13,5 мкм. Последний идет в виде модуля, который легко можно установить на стандартный прибор Minie-D. Было принято решение использовать цветной дисплей с тем, чтобы более точно интерпретировать комбинированное изображение. При работе в режиме усиления яркости батарей хватает на 40 часов работы, но в смешанном режиме это время сокращается до 2,5 часов. Доступен блок с пятью батарейками, что позволяет увеличить эти цифры до 150 и 18 часов соответственно. В настоящее время компания Thales разрабатывает Bonie-D/IR - комбинированный вариант своего ночного бинокуляра, представленного пару лет назад. Эта система может стать стандартным прибором ночного видения французской армии в рамках программы FELIN 2.0, которая в свою очередь входит в проект глобальной трансформации вооруженных сил Scorpion.

      Компания Thales разработала ИК-модуль (вверху) специально для своего монокуляра Minie-D. На фото видно место подсоединения двух систем
      Компания AIM Infrarot-Module расширяет характеристики своих устройств
      В то время как большинство тепловизионных систем работают в средней (средневолновой) ИК-области спектра (MWIR) и в ближней (длинноволновой) ИК-области спектра (LWIR), соответственно 3-5 и 8-14 мкм, немецкая компания AIM Infrarot-Module разрабатывает крепимый прицел, работающий в диапазоне E-SWIR (Extended - Short Wave Infrared - расширенная, дальняя (коротковолновая) ИК-область спектра). Диапазон SWIR составляет от 0,9 до 1,7 мкм, однако, AIM разработала охлаждаемый датчик на ртутно-кадмиевом теллуриде, который обладает повышенной чувствительностью от 0,9 до 2,5 мкм без снижения характеристик. Это позволяет получить разрешение изображения близкое к разрешению трубки усиления яркости и повысить достоверность идентификации. Помимо того, что технология E-SWIR позволяет получить разрешение, существенно превышающее разрешение стандартных тепловизионных систем, она также дает еще одно громадное преимущество - способность видеть, что происходит за стеклянной поверхностью. Кроме того, система с такой технологией может видеть вблизи инфракрасных указателей, 1,06-мкм лазерных целеуказателей и 1,55-мкм лазерных дальномеров. На форуме в Праге был представлен опытный образец этой системы, все ее элементы были заключены в корпус прицельного комплекса Huntir Mk.2 этой же компании. Модель же корпуса в окончательном варианте была напечатана на 3Д принтере. Компания AIM планирует представить полноценную систему на выставке Milipol 2017, которая пройдет в ноябре в Париже. Окончательный вес системы вместе с батареями составит менее одного килограмма.

      Крепимый тепловизор COTI американской компании Optics 1
      Новый прибор диапазона SWIR из Штатов
      Компания Optics 1, американское подразделение Vectronix, являющейся частью Safran Electronics & Defense (Safran group), имеет в своем каталоге три крепимых устройства, которые могут использоваться с приборами ночного видения. Оригинальное устройство COTI (Clip-On Thermal Imager - крепимый тепловизор) предназначено для крепления к ПВН, его микродисплей располагается впереди оптики очков, а изображение фокусируется в бесконечность. В нем используется неохлаждаемый микроболометр с матрицей формата 320x240, работающий в диапазоне 8-12 мкм. Вес с батарейкой CR123A, обеспечивающей 3 часа работы, составляет 150 грамм. Последним дополнением к каталогу Optics 1 является прибор E-COSI (Enhanced Clip-On SWIR Imager - улучшенный крепимый тепловизор дальней области спектра), который конструктивно схож с моделью COTI но его сенсор заменен датчиком SWIR, работающим в диапазоне 0,9-1,7 мкм. Благодаря этому E-COSI может использоваться для засечки лазерных указателей и целеуказателей во время дневных и ночных операций. Кроме того, был разработан вариант E-COSI See-Spot; он отличается увеличением х2 и может обнаруживать цели на дистанции до 2000 метров.
      Автор: Николай Антонов
      P.s. В статье небольшая неточность в определении диапазонов ИК. ИК поддиапазоны отсчитываются от видимого диапазона, поэтому SWIR (коротковолновый поддиапазон) - ближний ИК, а LWIR - дальний ИК.
  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×