Сан-Саныч# 508 Пожаловаться Октябрь 2, 2017 Когда то смотря видео десантирования пиндосов в Ираке ночью, я думал о том, что они самоубийцы. Почти тысячу человек высадить в тылу Иракских войск. В основном все сводилось, к тому, что это была действительно необходимая операция и которая прошла успешно. Пару дней назад перечитывал операции с десантированием парашютным способом 75 полка рейнджеров, наткнулся на эту статью. Масштабная воздушно-десантная операция или перегруппировка войск на большие расстояния? В продолжение темы, посвященной перспективам масштабных воздушно-десантных операций в современной войне, gorka-5 разместила в своем блоге статью «Как американцы в Ирак высаживались», где наряду с переводом появившегося недавно очередного и весьма содержательного комментария к статье Джеймса Кинга, добавила, как она говорит «некоторые найденные подробности из других источников». В этих, на мой взгляд весьма ценных, дополнениях к ее же публикации «MWI: Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое» прослеживается интересная мысль: переброска американских десантников в Ирак производилась, во-первых, в отсутствие активного противодействия со стороны противника, а во-вторых — фактически на территорию союзников США, в данном случае, на территорию, контролируемую курдскими отрядами пешмерга. Иными словами, речь шла не столько о воздушно-десантной операции как таковой, сколько о решении «логистической» проблемы — переброски в заданный район сосредоточения крупного воинского контингента. Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в этом блоге Подготовка десантников 173-й воздушно-десантной бригады Армии США к загрузке на борт военно-транспортных самолетов С-17 перед высадкой в северном Ираке, март 2003 г. (фото техника-сержанта ВВС США Стефана Фаулиси) Как американцы в Ирак высаживались Еще один самодостаточный комментарий появился к статье «Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое». Нельзя было его не перевести. Так как он описывает некоторые интересные детали воздушно-десантной операции, которую провели американцы в ходе их кампании в Ираке в 2003 году. Чтобы картина выглядела более целостно, добавила некоторые найденные подробности из других источников. Комментарий относится и к основной статье, и к сообщению, оставленному читателем James K. Greer. Jose Pereira Я тогда служил в 10-й воздушно-десантной группе сил специальных операций и в оперативной группе «Викинг» (CJSOTF-North - Сводная объединенная оперативная группа сил специальных операций Север, сформированная из различных подразделений Армии США, Корпуса морской пехоты и курдских отрядов пешмерга, ответственная за северное направления в ходе иракской кампании в 2003 году, прим. переводчика). 10-я группа не десантировалась, наш самолет произвел посадку. Лично я приземлился на МС-30 в Эрбиле в 0 часов 30 минут по местному времени. Когда стало ясно, что 4-й пехотной дивизии не позволят пройти через Турцию, то было решено задействовать 173-ю воздушно-десантную бригадную тактическую группу, так как у них были роты быстрого реагирования с тяжелой и средней броней (танки «Абрамс» M1A1 и БМП «Брэдли»), что нам и было нужно. Я и еще один джентльмен инструктировали их командование, чтобы ввести в обстановку. Они никак не могли осознать, что у нас на земле уже развернут контингент численностью примерно в 2700 человек. Они были настроены на операцию масштаба «Ди-Дэй» (D-Day, так иногда называют высадку в Нормандии союзников в 1944 году, прим. переводчика). Подготовка к операции на базе Авиано в Италии (фото Шона Ла-Фриньера) Мы им объясняли, что нет необходимости десантироваться с парашютами, что у нас в распоряжении 3 аэродрома, способных принять транспортники С-17 и защищенных от огня ПВО и стрелкового оружия, но они не слушали. Плюс, еще они хотели эти звездочки на крылья своих значков (традиция у американских десантников прикреплять звезду на крылья нагрудных знаков парашютиста за каждый боевой прыжок, прим. переводчика) и еще предъявить миру первое после Второй мировой массовое десантирование в боевых условиях. На борту самолета С-17 во время полета в Ирак Они выбрали для этого самый северный аэродром (рядом с турецкой границей), который был более чем в 100 км от ближайших иракских войсковых соединений. Маршрут переброски 173-й воздушно-десантной бригадной тактической группы в Ирак Но даже после десантирования более 900 парашютистов и разгрузки уже на земле тяжелой техники, они оставались рядом с границей более недели вместо того, чтобы выдвинуться в Эрбиль, где они были нужны нам. Их командующий был большим противником всякого риска. В общем, суть в том, что не было необходимости для массового десантирования, и не было равного противника. ___________________ Еще можно дополнить этот короткий, но емкий рассказ тем, что прыгали десантники 173-й бригадной тактической группы с высоты примерно 300 м. Для доставки в район высадки использовалось 17 транспортников С-17. В зону протяженностью 9 км за 58 секунд успели десантироваться 964 парашютиста. 32 человека высадиться не успели (их потом доставили посадочным способом). 19 парашютистов неудачно приземлились, получив переломы, 4 из них с тяжелыми травмами были эвакуированы назад на базу в Италии. Погода до и во время прыжка была сырая. Приземлившись, десантники увязли в грязи и выбирались из нее все ночь, только через 15 часов после прыжка полностью заняли аэродром. Десантник 173-й бригады в северном Ираке, только выбравшийся из грязи Вся техника (381 ед.) и оставшийся личный состав (еще 1200 человек) были доставлены в течение следующих 3 дней и разгружены посадочным способом. Высаживались американские парашютисты не на вражескую территорию, а все-таки к союзникам. Никто по ним не стрелял. Наоборот, курды их отпаивали, отогревали. Но прыжок засчитан как боевой. То, что 173-я тактическая группа больше недели сидела в аэропорту, отчасти подтверждают данные книги, подробно описывающей операцию «Свобода Ирака» «On Point: the United States Army in Operation Iraqi Freedom». Там говорится, что 173-я бригада десантировалась 26 марта 2003 года, к 29 марта достигла боеготовности и до вступления в Киркук 10 апреля не участвовала ни в каких серьезных боевых действиях. К тому времени все основные битвы уже завершились. А вот в английской версии «Википедии», ссылаясь на эту же книгу, данные несколько искажают, заявляя, что 173-я бригадная группа выдвинулась из аэропорта уже на 4 день после десантирования и активно участвовала в боях с 30 марта. Это, мягко говоря, не так. В основном действовала северная группа сил специальных операций совместно с курдами. А десантники 173-й бригады охраняли конвои с топливом и отвлекали иракские войска своим присутствием. В битве за Киркук они поддерживали пешмергу только артиллерийским и минометным огнем. Понятно, конечно, что сделано все было с минимальным риском, а тяга к различным звездочкам проявляется особенно сильно, когда знаешь, что противник не сможет оказать серьезного сопротивления. Но все же на них смотрели и союзники, и потенциальные противники, да и коллеги тоже, и это вроде бы серьезная мотивация, чтобы хорошо выступить в показательной операции по десантированию. Ну, выступили, как смогли. Все это не к вопросу об эффективности воздушно-десантных войск вообще. Просто реальный опыт, полученный в ходе реальной (со всеми условностями) операции реальными американскими десантниками. Десантирование во время учений в 2015 году (фото Мэтью Хьюлита) Источник: блог gorka-5 2 johnsn и Drew оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
flamberg 554 Пожаловаться Октябрь 2, 2017 Большой и основательный рассказ о том,как НЕ НАДО десантироваться.Будь супостат ближе к высадившемуся десанту,то десант закатали бы в эту самую грязь без особых усилий.Как и всегда у пиндосов- на первом месте показуха. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
1210 306 Пожаловаться Октябрь 19, 2017 Сегодня наткнулся на интересное видео - особые случаи при прыжках на Д-6. Ранее по этому вопросу были только советские методички без каких либо реальных примеров фото и видео. Предлагаю в этой теме делиться полезными материалами по ВДП Особые случаи при прыжках с Д-6 Так же скину(вроде до меня этого никто не делал) видео особых случаев на "крыле". Видос уже далеко не новый, но очень годный и пригодный для наглядного обучения личного состава и в личных целях, освежить материал в голове перед очередными прыжковыми сборами. 1 2 arty, Alejandro и stalker_ оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
1210 306 Пожаловаться Октябрь 19, 2017 ПРИКАЗ N 155 от 2 апреля 2001 года "Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001)" главный приказ, регламентирующий парашютные прыжки и беспарашютное десантирование в армии, фсб и тд приказ N 180 от 26.05.2003 "Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации" И курс парашютной подготовки - второй по важности приказ, регламентирующий собственно все прыжковые упражнения. 1 Socol218 оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
stalker_ 261 Пожаловаться Октябрь 19, 2017 РВДП 2008 Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
RAZ 222 Пожаловаться Октябрь 20, 2017 9 часов назад, stalker_ сказал: РВДП 2008 Все, практически уже не нужно. С декабря вступает в силу РВДП-2017) Уже изучаем Наконец то узаконена перезацепка выпускающего, при работе в два прохода на Ми-8, небольшие изменения по Илу 1 1 1210 и stalker_ оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
PhenixP 55 Пожаловаться Октябрь 20, 2017 16 часов назад, RAZ сказал: Все, практически уже не нужно. С декабря вступает в силу РВДП-2017) Уже изучаем Наконец то узаконена перезацепка выпускающего, при работе в два прохода на Ми-8, небольшие изменения по Илу А имеется возможность почитать указанное руководство? Весьма нужно для изучения. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
RAZ 222 Пожаловаться Октябрь 21, 2017 2 часа назад, PhenixP сказал: А имеется возможность почитать указанное руководство? Весьма нужно для изучения. Кидайте адрес почты в личку. Но не раньше чем через неделю, пока отдыхаю Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
IrokeZ 207 Пожаловаться Ноябрь 12, 2017 https://www.youtube.com/watch?v=0nNrILS7OgE Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Сан-Саныч# 508 Пожаловаться Сентябрь 12, 2018 (отредактировано) В Сети появилось видео гибели десантника в ходе парашютного прыжка во Владимирской области. Видеозапись, снятую из вертолета Ми-8, опубликовал Telegram-канал Mash. На кадрах десантники один за другим выпрыгивают из вертолета и раскрывают парашюты. Один из них не смог сразу это сделать, и его парашют раскрылся уже у земли. Увидев это, инструктор, судя по всему, прекратил прыжки. В августе в районе Киржача Владимирской области в ходе боевой подготовки погиб рядовой Воздушно-десантных войск (ВДВ), у которого после прыжка из вертолета не раскрылся парашют. В ходе боевой подготовки десантники выпрыгивали с высоты более 500 метров из вертолета Ми-8, после чего раскрывали парашюты Д-10. https://vk.com/video16869609_456239183 Сентябрь 12, 2018 исправлено: Сан-Саныч# Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
OldMaster 2003 Пожаловаться Сентябрь 12, 2018 (отредактировано) Поздно сработал, пишут на высоте меньше 70 м попытался открыть.Рядовой воздушно-десантных войск (ВДВ) погиб во Владимирской области во время учебных прыжков с парашютом. Об этом 29 августа сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники ТАСС. В Минобороны информацию пока официально не прокомментировали.По предварительной информации, трагедия произошла 28 августа около полудня. В это время рядовой Владимир Безбородов, служивший в части в подмосковной Коломне, совершал прыжок с парашютом типа Д-10 с вертолета Ми-9. Десантники прыгали с 600 метров при благоприятных погодных условиях. Точка приземления находилась в городе Киржач Владимирской области.Сначала у Владимира отказал основной парашют, затем на высоте не более 70 метров он попытался открыть запасной. Однако из-за беспорядочного падения и малой высоты он тоже не раскрылся. В итоге Безбородов погиб от столкновения с землей. Источники «Коммерсанта» сообщают, что парашют мог отказать либо из-за недосмотра инструкторов, либо из-за поломки карабина стабилизирующей системы. Причины трагедии расследует специальная комиссия. До окончания расследования командование воинской части приостановило учения в небе. Кроме того, инструкторы в обязательном порядке должны будут пересдать все необходимые зачеты. Тут Сентябрь 12, 2018 исправлено: OldMaster Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Kanzler 114 Пожаловаться Сентябрь 14, 2018 (отредактировано) В феврале 2018 г. в 3 обрСпН так же был "разбой", погиб солдат - контрактник, так же Д-10. Я ушёл на "пенсион" в 2008, совершали прыжки с парашютом Д6 с.4, очень редки были такие пришествия. На моей памяти(я имею ввиду смертельный исход) наверное 2 или 3 по всей стране. Много жалоб на Д10. Третий..... Жаль пацанчика, страшно когда родители переживают своих детей. Сентябрь 14, 2018 исправлено: Kanzler Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
AlexРАR 42 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 В 12.09.2018 at 20:46, Сан-Саныч# сказал: В Сети появилось видео гибели десантника в ходе парашютного прыжка во Владимирской области. Видеозапись, снятую из вертолета Ми-8, опубликовал Telegram-канал Mash. По ссылкам поста перейти не смог. Есть видео Mash;на youtube , если про него писал Сан-Саныч, то вряд ли оно имеет отношение к гибели десантника в Киржаче. Запасной парашют раскрылся. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Socol218 2144 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 2 часа назад, AlexРАR сказал: Запасной парашют раскрылся. У меня есть информация, что данное видео не имеет отношения к недавней гибели десантника. То что на видео, было гораздо раньше,а данный боец приземлился относительно нормально, жив, здоров слава Богу. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
RAZ 222 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 Не могу открыть видео. Если это то, где разрыв стабилки, то это другой случай ранее. Причина - неправильная контровка камеры стабилки, чем то кроме 20ки. Основной вступил в действие на обрывках стабилки. По Безбородову разбор окончен. Не зацепление карабина. Вина выпускающего 1 Сан-Саныч# оценил это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
AlexРАR 42 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 (отредактировано) 4 часа назад, RAZ сказал: Если это то, где разрыв стабилки, то это другой случай ранее Да, там разрыв стабилки. Информационные товарищи часто выкладывают просто схожее видео или фото. Видел пару страниц о гибели десантника под Киржачем именно с этим видео. ППКУ (или аналог) на запасном сработал? Или ошибка по высоте из-за удаленности аэродрома и места высадки? Сентябрь 15, 2018 исправлено: AlexРАR Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Chak47 14 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 Есть версия что выпускающий не пристегнул Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Сентябрь 15, 2018 3 часа назад, AlexРАR сказал: Да, там разрыв стабилки. У меня был такой случай в 90-х годах. Прыгали в "Чучково" с вертушек - высота 650. Офицер сильно оттолкнулся от края рампы и камера стабеля ударилась об резиновый демпфер с такой силой, что отрикошетила обратно с выходом стабеля. Стабель карманом зацепился за край рампы и оторвался. Офицер - спокойно считал три секунды и открыл основной. Стабель (без карманов в принципе труба) - еле вытянул основной и раскрыл его около 250 метров. Повезло. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Сан-Саныч# 508 Пожаловаться Сентябрь 16, 2018 18 часов назад, Drew сказал: У меня был такой случай в 90-х годах. Прыгали в "Чучково" с вертушек - высота 650. В январе-феврале 1994 в Чучково, "перворазок" вышел непонятно как, хвостовым винтом стабилку порубило, две соседние стропы только целые. Купол сработал штатно, ПДСники удивлялись, за счет перьев стабилизатора вытащило. Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Июнь 1, 2019 Когда надо больше, чем другим)) Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Июль 14, 2019 9F97A353-C8FC-4916-B7A6-177B502C3CA5.MP4 1 3 arty, один_из_нас, Kanzler и 1 другой оценили это Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
OldMaster 2003 Пожаловаться Июль 15, 2019 В самолёте десантники готовятся к прыжку Инструктор считает: "1-ый пошёл, 2-ой пошёл, 3-ий пошёл..." Остается один молодой десантник. Инструктор говорит, мол, чего не прыгаешь? Слышит в ответ хриплый голос десантника: "Горло болит, не хочу!" Инструктор возмутился: "Давай на выход!" А десантник не хочет. Ну инструктор и давай его выталкивать из самолёта. Молодой упёрся и ни в какую. Тогда позвал инструктор пилота из кабины. Выталкивают вместе. Толкали, толкали, наконец, вытолкнули. Инструктор вытирает пот со лба и говорит: "Сильный попался, с*ка!" Слышит в ответ хриплый голос: "Спортсмен, наверное" Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Сан-Саныч# 508 Пожаловаться Июль 17, 2019 Видео постановочное? Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В
Drew 6144 Пожаловаться Июль 17, 2019 23 минут назад, Сан-Саныч# сказал: Видео постановочное? похоже Поделиться Ссылка на пост Поделиться на этих сайтах: В