Jump to content

Recommended Posts

Когда то смотря видео десантирования пиндосов в Ираке ночью, я думал о том, что они самоубийцы. Почти тысячу человек высадить в тылу Иракских войск. В основном все сводилось, к тому, что это была действительно необходимая операция и которая прошла успешно. Пару дней назад перечитывал операции с десантированием парашютным способом 75 полка рейнджеров, наткнулся на эту статью.

Масштабная воздушно-десантная операция или перегруппировка войск на большие расстояния?

В продолжение темы, посвященной перспективам масштабных воздушно-десантных операций в современной войне, gorka-5 разместила в своем блоге статью «Как американцы в Ирак высаживались», где наряду с переводом появившегося недавно очередного и весьма содержательного комментария к статье Джеймса Кинга, добавила, как она говорит «некоторые найденные подробности из других источников».

В этих, на мой взгляд весьма ценных, дополнениях к ее же публикации «MWI: Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое» прослеживается интересная мысль: переброска американских десантников в Ирак производилась, во-первых, в отсутствие активного противодействия со стороны противника, а во-вторых — фактически на территорию союзников США, в данном случае, на территорию, контролируемую курдскими отрядами пешмерга. Иными словами, речь шла не столько о воздушно-десантной операции как таковой, сколько о решении «логистической» проблемы — переброски в заданный район сосредоточения крупного воинского контингента.
 

9887_900.jpg

Подготовка десантников 173-й воздушно-десантной бригады Армии США к загрузке на борт военно-транспортных самолетов С-17 перед высадкой в северном Ираке, март 2003 г. (фото техника-сержанта ВВС США Стефана Фаулиси)

 
Как американцы в Ирак высаживались

Еще один самодостаточный комментарий появился к статье «Масштабные воздушно-десантные операции уходят в прошлое». Нельзя было его не перевести. Так как  он описывает некоторые интересные детали воздушно-десантной операции, которую провели американцы в ходе их кампании в Ираке в 2003 году. Чтобы картина выглядела более целостно, добавила некоторые найденные подробности из других источников.
 
Комментарий относится и к основной статье, и к сообщению, оставленному читателем James K. Greer.

Jose Pereira
Я тогда служил в 10-й воздушно-десантной группе сил специальных операций и в оперативной группе «Викинг» (CJSOTF-North - Сводная объединенная оперативная группа сил специальных операций Север, сформированная из различных подразделений Армии США, Корпуса морской пехоты и курдских отрядов пешмерга, ответственная за северное направления в ходе иракской кампании в 2003 году, прим. переводчика).

10-я группа не десантировалась, наш самолет произвел посадку. Лично я приземлился на МС-30 в Эрбиле в 0 часов 30 минут по местному времени.

Когда стало ясно, что 4-й пехотной дивизии не позволят пройти через Турцию, то было решено задействовать 173-ю воздушно-десантную бригадную тактическую группу, так как у них были роты быстрого реагирования с тяжелой и средней броней (танки «Абрамс» M1A1 и БМП «Брэдли»), что нам и было нужно.

Я и еще один джентльмен инструктировали их командование, чтобы ввести в обстановку. Они никак не могли осознать, что у нас на земле уже развернут контингент численностью примерно в 2700 человек. Они были настроены на операцию масштаба «Ди-Дэй» (D-Day, так иногда называют высадку в Нормандии союзников в 1944 году, прим. переводчика).
10324_900.jpg
Подготовка к операции на базе Авиано в Италии (фото Шона Ла-Фриньера)

Мы им объясняли, что нет необходимости десантироваться с парашютами, что у нас в распоряжении 3 аэродрома, способных принять транспортники С-17 и защищенных от огня ПВО и стрелкового оружия, но они не слушали.

Плюс, еще они хотели эти звездочки на крылья своих значков (традиция у американских десантников прикреплять звезду на крылья нагрудных знаков парашютиста за каждый боевой прыжок, прим. переводчика) и еще предъявить миру первое после Второй мировой массовое десантирование в боевых условиях.
10640_900.jpg
На борту самолета С-17 во время полета в Ирак

Они выбрали для этого самый северный аэродром (рядом с турецкой границей), который был более чем в 100 км от ближайших иракских войсковых соединений.

10097_900.jpg
Маршрут переброски 173-й воздушно-десантной бригадной тактической группы в Ирак

Но даже после десантирования более 900 парашютистов и разгрузки уже на земле тяжелой техники, они оставались рядом с границей более недели вместо того, чтобы выдвинуться в Эрбиль, где они были нужны нам. Их командующий был большим противником всякого риска. В общем, суть в том, что не было необходимости для массового десантирования, и не было равного противника.

___________________
Еще можно дополнить этот короткий, но емкий рассказ тем, что прыгали десантники 173-й бригадной тактической группы с высоты примерно 300 м. Для доставки в район высадки использовалось 17 транспортников С-17. В зону протяженностью 9 км за 58 секунд успели десантироваться 964 парашютиста. 32 человека высадиться не успели (их потом доставили посадочным способом). 19 парашютистов неудачно приземлились, получив переломы, 4 из них с тяжелыми травмами были эвакуированы назад на базу в Италии.

Погода до и во время прыжка была сырая. Приземлившись, десантники увязли в грязи и выбирались из нее все ночь, только через 15 часов после прыжка полностью заняли аэродром.
10781_900.jpg
  Десантник 173-й бригады в северном Ираке, только выбравшийся из грязи

Вся техника (381 ед.) и оставшийся личный состав (еще 1200 человек) были доставлены в течение следующих 3 дней и разгружены посадочным способом. Высаживались американские парашютисты не на вражескую территорию, а все-таки к союзникам. Никто по ним не стрелял. Наоборот, курды их отпаивали, отогревали. Но прыжок засчитан как боевой.

То, что 173-я тактическая группа больше недели сидела в аэропорту, отчасти подтверждают данные книги, подробно описывающей операцию «Свобода Ирака» «On Point: the United States Army in Operation Iraqi Freedom». Там говорится, что 173-я бригада десантировалась 26 марта 2003 года, к 29 марта достигла боеготовности и до вступления в Киркук 10 апреля не участвовала ни в каких серьезных боевых действиях. К тому времени все основные битвы уже завершились.

А вот в английской версии «Википедии», ссылаясь на эту же книгу, данные несколько искажают, заявляя, что 173-я бригадная группа выдвинулась из аэропорта уже на 4 день после десантирования и активно участвовала в боях с 30 марта. Это, мягко говоря, не так. В основном действовала северная группа сил специальных операций совместно с курдами. А десантники 173-й бригады охраняли конвои с топливом и отвлекали иракские войска своим присутствием. В битве за Киркук они поддерживали пешмергу только артиллерийским и минометным огнем.

Понятно, конечно, что сделано все было с минимальным риском, а тяга к различным звездочкам проявляется особенно сильно, когда знаешь, что противник не сможет оказать серьезного сопротивления. Но все же на них смотрели и союзники, и потенциальные противники, да и коллеги тоже, и это вроде бы серьезная мотивация, чтобы хорошо выступить в показательной операции по десантированию. Ну, выступили, как смогли.

Все это не к вопросу об эффективности воздушно-десантных войск вообще. Просто реальный опыт, полученный в ходе реальной (со всеми условностями) операции реальными американскими десантниками.
11198_900.jpg
Десантирование во время учений в 2015 году (фото Мэтью Хьюлита)

Источник: блог gorka-5

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Большой и основательный рассказ о том,как НЕ НАДО десантироваться.Будь супостат ближе к высадившемуся десанту,то десант закатали бы в эту самую грязь без особых усилий.Как и всегда у пиндосов- на первом месте показуха.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Сегодня наткнулся на интересное видео - особые случаи при прыжках на Д-6. Ранее по этому вопросу были только советские методички без каких либо реальных примеров фото и видео.

Предлагаю в этой теме делиться полезными материалами по ВДП 

Особые случаи при прыжках с Д-6

 

Так же скину(вроде до меня этого никто не делал) видео особых случаев на "крыле". Видос уже далеко не новый, но очень годный и пригодный для наглядного обучения личного состава и в личных целях, освежить материал в голове перед очередными прыжковыми сборами.

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

ПРИКАЗ N 155  от 2 апреля 2001 года

"Наставление по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001)"

главный приказ, регламентирующий парашютные прыжки и беспарашютное десантирование в армии, фсб и тд

приказ N 180  от 26.05.2003 

"Курс парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации"

И курс парашютной подготовки - второй по важности приказ, регламентирующий собственно все прыжковые упражнения.

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
9 часов назад, stalker_ сказал:

РВДП 2008

Все, практически уже не нужно:ipb_biggrin:. С декабря вступает в силу РВДП-2017) Уже изучаем

Наконец то узаконена перезацепка выпускающего, при работе в два прохода на Ми-8, небольшие изменения по Илу

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
16 часов назад, RAZ сказал:

Все, практически уже не нужно:ipb_biggrin:. С декабря вступает в силу РВДП-2017) Уже изучаем

Наконец то узаконена перезацепка выпускающего, при работе в два прохода на Ми-8, небольшие изменения по Илу

А имеется возможность почитать указанное руководство? Весьма нужно для изучения.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
2 часа назад, PhenixP сказал:

А имеется возможность почитать указанное руководство? Весьма нужно для изучения.

Кидайте адрес почты в личку. Но не раньше чем через неделю, пока отдыхаю

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

В Сети появилось видео гибели десантника в ходе парашютного прыжка во Владимирской области.

Видеозапись, снятую из вертолета Ми-8, опубликовал Telegram-канал Mash. На кадрах десантники один за другим выпрыгивают из вертолета и раскрывают парашюты. Один из них не смог сразу это сделать, и его парашют раскрылся уже у земли. Увидев это, инструктор, судя по всему, прекратил прыжки.

 

В августе в районе Киржача Владимирской области в ходе боевой подготовки погиб рядовой Воздушно-десантных войск (ВДВ), у которого после прыжка из вертолета не раскрылся парашют. В ходе боевой подготовки десантники выпрыгивали с высоты более 500 метров из вертолета Ми-8, после чего раскрывали парашюты Д-10.

https://vk.com/video16869609_456239183

исправлено: Сан-Саныч#

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

Поздно сработал, пишут на высоте меньше 70 м попытался открыть.
Рядовой воздушно-десантных войск (ВДВ) погиб во Владимирской области во время учебных прыжков с парашютом. Об этом 29 августа сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники ТАСС. В Минобороны информацию пока официально не прокомментировали.

По предварительной информации, трагедия произошла 28 августа около полудня. В это время рядовой Владимир Безбородов, служивший в части в подмосковной Коломне, совершал прыжок с парашютом типа Д-10 с вертолета Ми-9. Десантники прыгали с 600 метров при благоприятных погодных условиях. Точка приземления находилась в городе Киржач Владимирской области.

Сначала у Владимира отказал основной парашют, затем на высоте не более 70 метров он попытался открыть запасной. Однако из-за беспорядочного падения и малой высоты он тоже не раскрылся. В итоге Безбородов погиб от столкновения с землей. Источники «Коммерсанта» сообщают, что парашют мог отказать либо из-за недосмотра инструкторов, либо из-за поломки карабина стабилизирующей системы. 

Причины трагедии расследует специальная комиссия. До окончания расследования командование воинской части приостановило учения в небе. Кроме того, инструкторы в обязательном порядке должны будут пересдать все необходимые зачеты.

Тут

исправлено: OldMaster

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)

В феврале 2018 г. в 3 обрСпН так же был "разбой", погиб солдат - контрактник, так же Д-10. Я ушёл на "пенсион" в 2008, совершали прыжки с парашютом Д6 с.4, очень редки были такие пришествия. На моей памяти(я имею ввиду смертельный исход) наверное 2 или 3 по всей стране. Много жалоб на Д10.

Третий.....

Жаль пацанчика, страшно когда родители переживают своих детей.

исправлено: Kanzler

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
В 12.09.2018 at 20:46, Сан-Саныч# сказал:

В Сети появилось видео гибели десантника в ходе парашютного прыжка во Владимирской области.

Видеозапись, снятую из вертолета Ми-8, опубликовал Telegram-канал Mash.

По ссылкам поста перейти не смог. Есть видео    Mash;на youtube , если про него писал Сан-Саныч, то вряд ли  оно имеет отношение к гибели десантника в Киржаче. Запасной парашют раскрылся.

 

 

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
2 часа назад, AlexРАR сказал:

Запасной парашют раскрылся.

У меня есть информация, что данное видео не имеет отношения к недавней гибели десантника. То что на видео,  было гораздо раньше,а данный боец приземлился относительно нормально, жив, здоров слава Богу.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Не могу открыть видео. Если это то, где разрыв стабилки, то это другой случай ранее. Причина -  неправильная контровка камеры стабилки, чем то кроме 20ки. Основной вступил в действие на обрывках стабилки.

По Безбородову разбор окончен. Не зацепление карабина. Вина выпускающего

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
(отредактировано)
4 часа назад, RAZ сказал:

Если это то, где разрыв стабилки, то это другой случай ранее

Да, там разрыв стабилки. Информационные товарищи часто выкладывают просто схожее видео или фото. Видел пару страниц о гибели десантника под Киржачем именно с этим видео.

ППКУ (или аналог) на запасном сработал?  Или ошибка по высоте из-за удаленности аэродрома и места высадки?

исправлено: AlexРАR

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
3 часа назад, AlexРАR сказал:

Да, там разрыв стабилки.

У меня был такой случай в 90-х годах. Прыгали в "Чучково" с вертушек - высота 650. Офицер сильно оттолкнулся от края рампы и камера стабеля ударилась об резиновый демпфер с такой силой, что отрикошетила обратно с выходом стабеля. Стабель карманом зацепился за край рампы и оторвался. Офицер - спокойно считал три секунды и открыл основной. Стабель (без карманов в принципе труба) - еле вытянул основной и раскрыл его около 250 метров. Повезло.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:
18 часов назад, Drew сказал:

У меня был такой случай в 90-х годах. Прыгали в "Чучково" с вертушек - высота 650.

В январе-феврале 1994 в Чучково, "перворазок" вышел непонятно как, хвостовым винтом стабилку порубило, две соседние стропы только целые. Купол сработал штатно, ПДСники удивлялись, за счет перьев стабилизатора вытащило.

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:


В самолёте десантники готовятся к прыжку
Инструктор считает: "1-ый пошёл, 2-ой пошёл, 3-ий пошёл..." Остается один молодой десантник.
Инструктор говорит, мол, чего не прыгаешь?
Слышит в ответ хриплый голос десантника: "Горло болит, не хочу!"
Инструктор возмутился: "Давай на выход!"
А десантник не хочет. Ну инструктор и давай его выталкивать из самолёта. Молодой упёрся и ни в какую.
Тогда позвал инструктор пилота из кабины. Выталкивают вместе. Толкали, толкали, наконец, вытолкнули.
Инструктор вытирает пот со лба и говорит: "Сильный попался, с*ка!"
Слышит в ответ хриплый голос: "Спортсмен, наверное"

Поделиться


Ссылка на пост
Поделиться на этих сайтах:

Зарегистрируйтесь или войдите для ответа

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе, чтобы оставить сообщение

Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе. Это легко!

Создать новый аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Входите.

Войти

  • Смотрите так же:

  • Тему читают:   0 пользователей

    Никто из зарегистрированных пользователей не просматривает эту страницу.

×